Дешево или сердито

Дешево или сердито

Поразительное дело: начало лета, а предложение иномарок все ширится, вытесняя с рынка отечественные автомобили. Раньше было иначе – к лету преимущество на «диком» рынке отвоевывали наши машины. «Чужие» подешевели? Нет, цены на иномарки не падают, а держатся стабильно уже на протяжении пяти - шести месяцев. Есть ли прямая конкуренция, провоцирующая покупателя на «измену родине»?

Как ни странно, какого-либо заметного роста цен на отечественные автомобили не наблюдается. А если походить подольше, можно найти машину и вовсе за копейки. Скажем, за ВАЗ-2108 1987 г.в. с двигателем 1,3 л просили всего 40 тыс. руб. За «восьмерку» 1994 г.в., оборудованную под газ, – на 18 тыс. больше. «Девятка» 1990 г.в. с 5-литровым движком предлагалась за 54 тыс. руб.

Столь же недорого могут быть оценены и автомобили менее представительные, так называемые рабочие лошадки: 10-летний ВАЗ-2106 выставлен на продажу за 45 тыс. руб., «семерка» 1990 г.в. стоит 44 тыс. Моложе – дороже, но ненамного: ВАЗ-2107, выпущенный на рубеже веков, предлагается за 75 тыс. руб., а такая же модель 2005 г.в. оценивается в 110 тыс. «Четверка», колесившая по нашим дорогам пять последних лет, стоит 88 тыс., а девятилетний экземпляр – уже 60 тыс. руб.

ВАЗы «представительского класса» перешагивают 200-тысячную отметку только в том случае, если машины прошлогодние или даже нынешнего года. Начиная с 2005 г.в. и старше их стоимость не превышает 200 тыс., если только автомобиль не был подвергнут тюнингу или стайлингу. Например, ВАЗ-2110 1999 г.в. стоит ровно 100 тыс. руб., а ВАЗ-21093, выпущенный в 2002 г.в., – 115 тыс. руб. Несколько дороже ВАЗ-2111, но это по большей части обусловлено тем, что автомобиль можно использовать и как личный, и как малый коммерческий транспорт.

«Нивы» и Chevrolet Niva в разных ценовых группах, и разница в цене значительная – примерно в полтора раза на модели-одногодки. Chevy с 70-тысячным пробегом 2003 г.в. оценивается в 195 тыс. руб. Но этих автомобилей очень немного, равно как и Каlina.

Как ни странно, «Оку» на рынке встретишь не часто. То ли их владельцы не могут вырасти из этих «коротких штанишек», то ли просто не хотят расставаться с юрким малышом, который может припарковаться в любую щель.

«Волги» на своей малой родине тоже не являются доминирующей моделью и сравнимы по цене с одногодками десятого семейства. Ну, может, на 10–15 тысяч дороже, если под капотом 406-й двигатель или имеется люксовый салон.

Итак, покупка нашей марки не заставит существенно раскошелиться.

А что в стане «иностранцев»? Сравним их с нашими авто по двум параметрам: цене и возрасту. ВАЗы десятого семейства трех-пяти лет от роду сопоставимы по стоимости с Audi 80, при этом разница в возрасте будет очень существенная: десять лет и более. Та же картина и в отношении других иномарок гольф-класса и близких к нему категорий. А уж если машина достаточно свежая, цены не идут ни в какое сравнение. Конкурентами можно считать разве что Skoda Felicia и Renault 19: за первую 1998 г.в. просили 157 тыс. руб., за «француза» 2000 г.в. – 155 тыс. руб.

«Волги» по цене подтягиваются к «немцам», таким как VW Passat или Audi 100, но возрастная пропасть между ними – те же десять и более лет. Можно найти по сходной цене и «японцев», но опять же довольно древних. А вот вазовская «классика» вне конкуренции: иностранную рухлядь, которая могла бы сравниться с ней по цене, на рынок пригоняют редко.

Итак, спрос на дешевые российские автомобили, похоже, действительно снижается. Покупатель предпочитает подкопить и взять чуть более возрастную и чуть более дорогую, но при этом более комфортную и динамичную иномарку.

По традиции в заключение обзора два слова об «экзотических» для нижегородского рынка экземплярах. Последнее время наблюдается всплеск интереса к Smart – за каких-то полтора месяца в разных концах города замелькали сразу пять таких забавных «коробочек». Еще одна пока продается на рынке. Но самым экзотичным автомобилем мы посчитали Nissan Bassara – люксовый минивэн, производство которого стартовало в 1999 году. Данный образец с 3-литровым 220-сильным двигателем и АКП предлагается за 15,7 тыс. долларов.

Подпишитесь на «За рулем» в