Динамика спокойствия
В общем, недорогие автомобили среднего класса европейцам как-то не особенно нужны, поэтому Ford, например, такие автомобили вообще предпочел больше не выпускать – новый Mondeo теперь зарабатывает деньги в бизнес-классе. Остальные производители, и в частности Renault, уходить из среднего класса пока не хотят и, чтобы хоть как-то расшевелить его целевую аудиторию, придумывают для продвижения своих среднеразмерных моделей нестандартные маркетинговые ходы.
Новая Laguna, например, по словам производителя, сочетает в себе умиротворение и удовольствие от вождения. То есть если вы думали, что удовольствие от вождения – это адреналин, скорость и напряжение, то вам следует немедленно изменить свою точку зрения на противоположную. Если, конечно, хотите понять, что такое Renault Laguna. Ее типичный владелец получает удовольствие от, цитируем, «совершенной управляемости» и «прецизионного рулевого управления», но при этом на лице его – полнейшая невозмутимость, а в душе – буддистская гармония и умиротворение. Агрессия, драйв, южный темперамент – это все не про него. Он похож на Джейсона Стэтэма в фильме «Перевозчик»: на нем дорогой костюм, он неспешно едет по горному серпантину и слушает классическую музыку. У него все под контролем, и жизнь его удалась. Вот такой клиентский портрет. Сложно сказать, сколь близким он окажется к суровой реальности, но когда все вокруг кричат об экспрессивности и эмоциональности своей продукции, то, чтобы быть услышанным в этом многоголосии, приходится играть на контрасте. Вместо эмоциональности – спокойствие духа, вместо экспрессии – утонченность и внимание к деталям. Но, повторимся, в сочетании с удовольствием от вождения. Странно? Необычно? Да. Это типично французский подход. Нравится далеко не всем, как и французская кухня, но мало кто смеет в этом признаться.
Дизайн тоже типично французский, рождающий ассоциации с модными дорогими бутиками, – холодный, минималистичный и безупречно выдержанный. Как и прежде, Laguna будет предлагаться с двумя типами кузова – хэтчбек и универсал. Внешние различия между ними нарочито усилены формой задних фонарей: у хэтчбека они узкие светодиодные, у универсала – широкие миндалевидные ламповые.
Техническая начинка, естественно, самая передовая даже по меркам премиум-сегмента. В частности, автомобиль получил уникальные на сегодняшний день адаптивные боковые подушки безопасности для всего тела. То есть если обычные защищают только область грудной клетки, то подушки Laguna распространяются и на не менее ценную тазобедренную часть организма. В интерьере предсказуемо появились клавиша электромеханического стояночного тормоза и мультимедийная система с пультом управления на центральной консоли. Качество отделочных материалов и виброакустический комфорт обещают высочайшие – ничто не должно вывести водителя из психического равновесия.
Из гаммы двигателей для российского рынка актуальны лишь два бензиновых 2-литровых агрегата: атмосферный мощностью 145 л.с. и наддувный – 170 л.с. Первый комплектуется 6-ступенчатой МКП, второй – 6-ступенчатым «автоматом».
Официальная презентация модели состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте, а продажи в России должны начаться в следующем году.