Динамика спокойствия

В Европе вымирает средний класс. Пока только автомобильный, но приятного все равно мало. Модели класса D, еще десять лет назад исправно приносившие прибыль демократичным производителям вроде Ford, Opel, Nissan, Toyota, Peugeot, Renault, Citroen, сегодня теряют покупателей. Трудящиеся предпочитают покупать компактвэны и хэтчбеки гольф-класса, тем более что последние стараниями производителей с каждым годом становятся все больше и вместительнее, позволяя с комфортом перевозить всю семью. Так зачем переплачивать за класс D? За еще большие размеры? В тесной Европе они скорее недостаток, чем достоинство. Престиж, имидж? Это вотчина премиум-брендов, а перечисленные выше марки к ним не относятся.

В общем, недорогие автомобили среднего класса европейцам как-то не особенно нужны, поэтому Ford, например, такие автомобили вообще предпочел больше не выпускать – новый Mondeo теперь зарабатывает деньги в бизнес-классе. Остальные производители, и в частности Renault, уходить из среднего класса пока не хотят и, чтобы хоть как-то расшевелить его целевую аудиторию, придумывают для продвижения своих среднеразмерных моделей нестандартные маркетинговые ходы.

Новая Laguna, например, по словам производителя, сочетает в себе умиротворение и удовольствие от вождения. То есть если вы думали, что удовольствие от вождения – это адреналин, скорость и напряжение, то вам следует немедленно изменить свою точку зрения на противоположную. Если, конечно, хотите понять, что такое Renault Laguna. Ее типичный владелец получает удовольствие от, цитируем, «совершенной управляемости» и «прецизионного рулевого управления», но при этом на лице его – полнейшая невозмутимость, а в душе – буддистская гармония и умиротворение. Агрессия, драйв, южный темперамент – это все не про него. Он похож на Джейсона Стэтэма в фильме «Перевозчик»: на нем дорогой костюм, он неспешно едет по горному серпантину и слушает классическую музыку. У него все под контролем, и жизнь его удалась. Вот такой клиентский портрет. Сложно сказать, сколь близким он окажется к суровой реальности, но когда все вокруг кричат об экспрессивности и эмоциональности своей продукции, то, чтобы быть услышанным в этом многоголосии, приходится играть на контрасте. Вместо эмоциональности – спокойствие духа, вместо экспрессии – утонченность и внимание к деталям. Но, повторимся, в сочетании с удовольствием от вождения. Странно? Необычно? Да. Это типично французский подход. Нравится далеко не всем, как и французская кухня, но мало кто смеет в этом признаться.

Дизайн тоже типично французский, рождающий ассоциации с модными дорогими бутиками, – холодный, минималистичный и безупречно выдержанный. Как и прежде, Laguna будет предлагаться с двумя типами кузова – хэтчбек и универсал. Внешние различия между ними нарочито усилены формой задних фонарей: у хэтчбека они узкие светодиодные, у универсала – широкие миндалевидные ламповые.

Техническая начинка, естественно, самая передовая даже по меркам премиум-сегмента. В частности, автомобиль получил уникальные на сегодняшний день адаптивные боковые подушки безопасности для всего тела. То есть если обычные защищают только область грудной клетки, то подушки Laguna распространяются и на не менее ценную тазобедренную часть организма. В интерьере предсказуемо появились клавиша электромеханического стояночного тормоза и мультимедийная система с пультом управления на центральной консоли. Качество отделочных материалов и виброакустический комфорт обещают высочайшие – ничто не должно вывести водителя из психического равновесия.

Из гаммы двигателей для российского рынка актуальны лишь два бензиновых 2-литровых агрегата: атмосферный мощностью 145 л.с. и наддувный – 170 л.с. Первый комплектуется 6-ступенчатой МКП, второй – 6-ступенчатым «автоматом».

Официальная презентация модели состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте, а продажи в России должны начаться в следующем году.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Renault Laguna

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв