Гонки по пробкам

Гонки по пробкам

Революционеры и академики

Экипаж № 1

Легенда: пл. Тверской Заставы – Бутырский Вал – ул. Бутырская – Дмитровское ш. – 1-я линия Октябрьской ж/д – ул. Большая Академическая – 4-й Новомихалковский пер. – пр-д Черепановых – ул. Коптевская – ул. Клары Цеткин – Старопетровский пр-д – м. «Войковская»

18.50 – уходим с площади Тверской Заставы сразу направо. После забитой Тверской здесь, на Бутырском Валу, очень даже свободно.

18.55 – а вот и улица Бутырская, пока движемся.

19.00 – нет, все-таки улица совсем не Вал, ползем-стоим у Бутырской, д. 56.

19.05 – все то же, Бутырская, д. 84.

19.10 – плавно перетекаем в Дмитровку, настолько плавно, что каких-то восемь домов проезжаем целых пять минут. У дома 19 по Дмитровскому ш.

19.15 – Дмитровское ш., д. 37 – ничего нового. Пора уходить в сторону Ленинградки. То есть налево. Но сначала правее – под мост.

19.20 – 1-я линия Октябрьской ж/д – свободно до светофора.

19.25 – у светофора приходится постоять.

19.30 – выезжаем на Большую Академическую. Кажется, наши страдания закончились. Скорость невысокая, но движение рабочее.

19.35 – проезжаем улицу за улицей – вот проезд Черепановых.

19.40 – а вот Коптевская и Клары Цеткин… Не факт, что так же свободно здесь будет после 30 июня…

19.45 – почти приехали, но с Пашей вряд ли сможем поспорить. Старопетровский проезд и финишная прямая. Метро «Войковская».

Финиш

Время в пути – 55 минут, пробег – 15 км.

Вдоль железных дорог

Экипаж № 2

Легенда: пл. Тверской Заставы – Грузинский Вал – Пресненский Вал – Ходынская ул. – Хорошевское ш. – ул. Зорге – ул. Панфилова – ул. Царева – Ленинградское ш. – м. «Войковская».

18.50 – стартуем в… хвосте машин, стоящих на разворот под Ленинградкой. Пробка не мертвая, продвигаемся мелкими шажками.

18.55 – на площади Белорусского вокзала идут работы, дорога сужена, но движение от этого кажется чуть более упорядоченным. Пробиваемся в правый ряд к повороту на Грузинский Вал. Стрелку светофора все почему-то игнорируют…

19.00 – Грузинский Вал в сторону улицы 1905 Года совершенно свободен. Быстро проскакиваем его до конца, пролетаем эстакаду, крутимся на развязке Третьего кольца – и выскакиваем на Хорошевское шоссе.

19.05 – едем в рабочем режиме. Но из-за паркующихся и перестраивающихся машин движение несколько хаотично, особенно у станций метро.

19.10 – у «Полежаевской» толкаемся по правому ряду и, наконец, сворачиваем на Зорге. Тут машин почти нет, зато есть «лежачие полицейские» и знаки ограничения скорости.

19.15 – проскочив развязку с улицей Алабяна (с Зорге налево!) попадаем на Панфилова. Можно погоняться с идущей параллельно электричкой! Правда, недолго – очередь разворачивающихся под Волоколамкой затыкает проезд.

19.20 – стоим. Встречная полоса добровольнопринудительно отдана нашему потоку, кое-кто едет по трамвайным путям справа.

19.25 – прорвавшись, разгоняемся на Царева. Слева – железная дорога, справа – трамвайные пути. Быстрый разворот под Ленинградкой – и всего одна эстакада до «Войковской».

19.28 – метро «Войковская».

Финиш

Время в пути – 38 минут, пробег – 13,9 км.

Вывод

По километражу правый и левый маршруты сопоставимы, но слева короче даже сама легенда, следовательно, меньше перекрестков и выше средняя скорость движения. Однако не возьмем на себя смелость утверждать, что «лево» всегда право. Ситуация может в корне измениться после реального закрытия тоннеля, когда все страждущие потянутся предложенными маршрутами.

Подпишитесь на «За рулем» в