Тайный знак

Тайный знак

Пленка с сюрпризом

– Наши мощности составляют около 5000 комплектов готовых номеров в день плюс еще 6000 комплектов заготовок, – говорит начальник цеха производства номерных знаков Алексей Чекалин. – Мы выпускаем знаки московских серий, многие региональные серии, выполняем заказы для Беларуси.

Для того чтобы избежать утечки продукции «налево», предприятие ведет жесткий контроль всех этапов производства. Отбракованные экземпляры (например, те, размеры которых отличаются от заданных параметров хотя бы на миллиметр) строго учитываются, а затем уничтожаются. В цехе установлены видеокамеры, на выходе – рамки металлоискателей, а также есть охрана.

Не менее пристально здесь следят и за качеством знаков. Претензии возникли лишь однажды, около года назад. Причиной стала партия самоклеящейся пленки американской фирмы Аvery Dennison, имевшей скрытый брак. По словам Александра Фильева, первого заместителя директора компании, выяснилось это после того, как некондиционные номера уже вовсю «катались» по Москве. Под влиянием низкой температуры и разного рода механических воздействий покрытие стало осыпаться. Партнеры-американцы потом объяснили, что к столь плачевным последствиям привела пыль, каким-то образом попавшая на один из шести слоев самоклейки во время производства.

– Как только к нам поступила информация о таких номерах, мы сразу же разместили ее на нашем сайте, – говорит Александр Игоревич. – Людям, которым они достались, компания обязалась изготовить новые совершенно бесплатно – порядок их замены был согласован нами в ГИБДД. До настоящего момента с этой проблемой к нам обратились в общей сложности 2000 человек, но в последнее время их число заметно сократилось.

О «проблеме-2010»

Около месяца назад «Знак» снова оказался в центре внимания массмедиа. На сей раз поводом стал прогноз предприятия, согласно которому все возможные варианты кодов для Москвы и области скоро закончатся. В связи с этим к ноябрю 2010 года наш регион может столкнуться с нехваткой номерных знаков. Многие сочли эту проблему надуманной, усмотрев в выводах компании далеко идущие планы. Ведь для того чтобы решить вопрос грядущего дефицита, предлагалось изменить действующий ГОСТ и ввести в обращение номера нового образца. Это означает колоссальный объем заказов для производителей, в первую очередь для самого «Знака»… По мнению Александра Фильева, проблема, о которой они пытались заявить, совершенно реальна, а реакция на приведенное компанией исследование стала для ее руководства полной неожиданностью.

– Собранная «Знаком» статистика, которую, кстати, никто не опроверг, наглядно показывает, с какой огромной скоростью в последние годы выбираются московские серии, – поясняет г-н Фильев. – Будучи единственным поставщиком номеров для московского региона, мы, как никто другой, в состоянии оценить сложившуюся ситуацию. Дай бог, чтобы ГИБДД смогла наладить выдачу неиспользуемых знаков старых серий и таким образом избежать кризиса.

Александр Фильев считает, что оптимальным выходом из создавшегося положения действительно могло бы стать принятие нового стандарта. Тем более что многие действующие нормативы, введенные 14 лет назад, сегодня уже устарели. Однако ни о каком лоббировании финансовых интересов компании, подчеркивает он, не может быть и речи. Заказами «Знак» обеспечен, а разработка нового ГОСТа – лишняя головная боль для его руководства, которому, как и 14 лет назад, скорее всего, придется принимать в этом самое активное участие.

Возможны варианты

Если стандарт в обозримом будущем пересматривать все же не будут (по информации «Знака», этот вопрос не решен), московский код попрежнему останется трехзначным: «выбранную» единицу заменят, например, 2, 3 и далее по списку. Хотя площадку для цифрового символа при этом придется увеличивать, осуществить это чисто технически, оказывается, вполне возможно. Другое дело, что распознавание столичного региона при введении таких «наворотов» значительно усложнится. Да и смотреться на фоне двузначных кодов других регионов «многоэтажные» московские коды будут диковато.

Подпишитесь на «За рулем» в