Дети дружбы

Дети дружбы

Автомобильные историки, конечно, сразу заметят, что Opel Agila и Suzuki Splash не первые отпрыски творческого союза немецкой и японской фирм: мол, предыдущая Agila была всего лишь слегка видоизмененным Suzuki Wagon R+. Это правда. Только никакого творческого союза тогда не было, а Opel просто взял у Suzuki «ребенка напрокат». Новая Agila и ее братец Splash – продукты совершенно иного рода: глядя на них, уже нельзя однозначно сказать, кто приходится родителем. Коллективное творчество.

Однако позиционируют своих детей родители по-разному. Opel видит в Agila наследницу предыдущей одноименной модели и соответственно рассчитывает пересадить на нее тех же покупателей. Suzuki, напротив, заявляет, что ее Splash ни в коем случае не замена Wagon R+, а совершенно самостоятельная модель, идеологических предвестников не имеющая. При создании Splash приоритет отдавался не столько практичности, сколько стилю, комфорту и удовольствию от управления.

Позиция Suzuki выглядит более понятной: Wagon R+/предыдущая Agila с его прямоугольными формами и маленькими колесиками был типично японским микроавтомобилем – высоким, смешным и неказистым. Об эстетике его кузова можно было рассуждать разве что с известной долей юмора, и покупатели Wagon R+ вынуждены были мириться с имиджем «гадкого утенка». Splash/новая Agila – автомобиль куда более эстетичный, над его внешним обликом работали тщательно и долго, пытаясь угодить помешанному на автомобильной красоте европейскому покупателю. Получилось или нет – решать вам. Фотографии прилагаются. Заметим лишь, что внешние отличия Agila от Splash более существенные, чем внутренние. Фасад Agila выполнен в духе бестселлера Opel Corsa, тогда как Splash наделен фамильными чертами Suzuki Swift. Интерьеры же новинок похожи как две капли воды. Оформление простое и веселенькое: щиток приборов состоит из одного лишь спидометра, тахометр растет в виде гриба из передней панели – решение, явно подсмотренное у Smart и Citroen C1/Peugeot 107/Toyota Aygo. Последнее трио – прямые конкуренты Agila и Splash на европейском рынке. Равно как и Renault Twingo, Ford Ka, Chevrolet Spark, KIA Picanto, Hyundai Atos, FIAT Panda, а также целый выводок карапузов марки Daihatsu.

В России конкуренция в классе А пока не такая острая: из перечисленного списка покуситься на кошельки отечественного потребителя осмелилось меньше половины. Что касается новичков Agila и Splash, то решение о поставках в Россию пока приняла только компания Suzuki: продажи Splash начнутся у нас весной 2008 года. Opel (читай GM) пока в раздумьях, везти к нам Agila или нет. По словам сотрудников российского представительства GM, решение созреет через пару месяцев.

Техническое оснащение обоих автомобилей одинаково: шесть подушек безопасности, ESP, три двигателя на выбор – бензиновый 1-литровый (65 л.с.), бензиновый 1,2-литровый (86 л.с.) и 1,3-литровый турбодизель (75 л.с.). В паре с 1,2-литровым бензиновым мотором в виде опции будет предлагаться 4-ступенчатый «автомат». Suzuki привезет в Россию только бензиновые версии. Ажиотаж в стане потребителей не ожидается, но на устойчивый спрос дилеры Suzuki рассчитывают, тем более что отпускные цены производитель обещает вполне божеские. Слово за Opel.

Подпишитесь на «За рулем» в