Невозможное для других

НЕВОЗМОЖНОЕ ДЛЯ ДРУГИХ

Голос инструктора, и так едва слышный под шлемом, пропал во взревах мотора, перемежаемых "пиу-у-ууу", "пиу-у-ууу" перепускного клапана турбокомпрессора. Дрожащий от напряжения спорткар ныряет в крутой девяностоградусный правый с подъемом. Корму чуть сносит - руль влево и держать, держать газом! Переднее колесо выбило дробь по поребрику, мелькнул флажок на апексе - пора распускать и добавлять...

Черт!!! Перестарался... Три с половиной сотни сил легко провернули колеса - врагу не пожелаю осваивать правостороннее управление на столь мощном автомобиле с механической коробкой передач, да еще на гоночном треке! Машина провалилась в глубокий занос - нет, не вытянуть... Ладно, до газона далеко, успею - сцепление выжать, руль держать влево. Пол-оборота... три четверти. Теперь быстро "отмотать" вправо, третью - и газ! Завершив оборот, автомобиль как ни в чем не бывало рванул дальше. Несколько кругов по трассе Рокингем (кстати, это самое сухое место в Англии, из-за чего здесь два года назад и построили трассу) промелькнули на одном вдохе - я только-только начал привыкать к этому ярко-красному дьяволу по имени "Нобль-M12 GTO-3R".

Рецепт его создания прост, как все гениальное. Ли Ноблю, одному из создателей "Мак-Ларена F-1", а ныне главному конструктору и владельцу небольшой компании, удалось реализовать его в полной мере. На прочный стальной каркас установлена углепластиковая капсула кабины, позади поперечно - довольно скромный трехлитровый мотор. Такая компоновка обеспечивает хорошую загрузку ведущих задних колес, что важно при старте, и минимальный момент инерции вокруг вертикальной оси, а это уже дает хорошую управляемость. Кстати, чтобы понизить центр тяжести, аккумулятор устанавливают снизу, через люк в гладком алюминиевом же днище.

Подвески, естественно, независимые - двойные поперечные рычаги с регулируемыми амортизаторами "Бильштайн". Причем нет никаких размазывающих реакции сайлент-блоков, только стальные шарниры. Главное для пилота спорткара - точно и полностью чувствовать автомобиль, как продолжение своего тела. За это машина платит полным доверием, ни на секунду не сомневаясь в правильности команд. Поэтому никаких "умных" посредников, вроде систем стабилизации, тракшн-контроля и АBS: езда в управляемом заносе, пробуксовка или блокировка колес - здесь не критическая ситуация, а обычные элементы пилотажа. По единодушному признанию экспертов, "Нобль" обладает одним из лучших в мире шасси.

Единственной страховкой от случайного прорыва "табуна лошадей" служит длинный ход педали акселератора, удобный при спокойной езде, - не приходится осторожничать по миллиметру. Кстати, господин Нобль акцентировал внимание на том, что на 3R можно не только гонять по треку, но и, скажем, просто ездить на работу. Согласимся, учитывая, что у покупателей таких автомобилей требования несколько отличаются от общепринятых - своему любимцу они готовы простить и тесный кокпит, и жесткую подвеску, и отсутствие подушек безопасности.

Не нужны здесь и сервоприводы, а также системы комфорта: аудиосистема есть, но такая, что меломан только поморщит нос, кондиционер - по заказу, а вместо запасного колеса баллончик с герметиком. У жесткого сиденья-лодочки, едва прикрытого поролоном под изысканной кожей, - единственная продольная регулировка, правда, с огромным диапазоном. А вот по высоте посадку подгоняют с помощью специальных подушечек, которые входят в список опций.

Результат столь требовательного подхода - снаряженная масса всего 1050 кг. Это в знаменателе. А в числителе - два турбокомпрессора "Гаррет" с водяным охлаждением и интеркулером, которые при давлении наддува 0,7 бар позволяют снять со "скромного" мотора нескромные 352 л. с. и 472 Н.м.

В итоге по удельной мощности и тяговооруженности "Нобль-М12 GTO-3R" оказывается куда ближе к супербайкам, чем к автомобилям. Динамика его просто невероятна - до стандартных англо-американских 60 миль/ч (96 км/ч) он разгоняется всего за 3,7 секунды на полусотне метров! Привычные "континентальные" 0-100 км/ч занимают лишь на 0,1 с больше. В этом упражнении "Ноблю" просто нет равных - самые быстрые и мощные "Порше", "Мазерати", "Ламборгини", большинство "Феррари" останутся за кормой. Пожалуй, единственный реальный конкурент - 660-сильный "Феррари-Энцо".

Реализовать столь мощный потенциал позволяет шестиступенчатая механическая коробка передач "Гетраг". Для компактности она сделана трехвальной и обладает двумя различными главными парами: 3,87 для I-IV и 2,76 для V и VI передач. Межколесный дифференциал - самоблокирующийся типа "Квайф". Здоровенные вентилируемые и перфорированные тормозные диски диаметром 330 мм с четырехпоршневыми тормозными механизмами "Нобль" или "АР Рейсинг" втиснуты в 18-дюймовые колеса. Кстати, они разной ширины спереди и сзади - 225 и 265 мм, соответственно.

Торможение - бам-м-мм!.. Поворот - бам-м-мм!.. Мой шлем так и норовит приложиться о трубы каркаса безопасности, пока тест-пилот Фил Беннет показывает, на что способен "Нобль-М12 GTO-3R". А в умелых руках он способен на очень многое. Почти невозможное - для других.

НАША СПРАВКА

Дилерское соглашение между Noble Automotive Ltd и российской компанией "Спортмобиль" было подписано на следующий день после тестовых заездов, одновременно со сдачей первой машины для России. В Англии "Нобль-M12 GTO-3R" стоит 52,5 тыс. фунтов - примерно $95 тыс.

ФОТО АВТОРА

Подпишитесь на «За рулем» в