Пионерская правда
Для активного отдыха и прогулок по проселкам обычному Roomster, как выяснилось, не хватало пижонского пластикового обвеса. А с обвесом – нате, пожалуйста. Веселитесь и отдыхайте. Других принципиальных отличий от обычных версий Roomster Scout не имеет. Ни формально увеличенного дорожного просвета, ни полного привода, ни «зубастых» шин. Все как обычно, только немного практичнее: в пластиковой «юбке» не так страшно съезжать с асфальта, царапины и потертости от камней и кустов не портят товарный вид автомобиля. Ну есть еще легкие изменения в интерьере, заметные разве что менеджерам по продажам автосалонов Skoda (например, более износостойкая обивка кресел), а в остальном Roomster как Roomster. Впрочем, за приставку Scout денег много не берут: автомобиль в пластике всего на $500 дороже «незащищенного».
Скаут – это, как известно, что-то вроде советского пионера, только скаут не верит в светлое коммунистическое будущее, а просто ходит по полям и лесам сотоварищи, разводит костры, занимается спортом, крепнет духом и, вообще, ведет здоровый образ жизни. Roomster Scout такому примерному поведению всячески способствует: на его борту с комфортом разместятся пять пионеров, а вместительный багажник (450 л по методике VDA) позволит взять с собой все необходимое для безмятежной жизни на природе – палатки, сардельки, угли, прыгалки-скакалки, мячики и санки. При желании можно даже захватить небольшую лодку – мощные рейлинги на крыше готовы выдержать 75 кг полезной нагрузки. Со всем этим скарбом, правда, не стоит рассчитывать на ураганную динамику: тестовый автомобиль, оснащенный бензиновым 1,6-литровым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, с водителем и тремя пассажирами на борту разгонялся не очень бодро. Движение с постоянной и довольно высокой скоростью дается Scout легко, чего не скажешь об обгонах. Версия с механической коробкой наверняка динамичнее, но шасси Roomster все равно достойно более мощного мотора. Несмотря на заметные крены кузова, Scout уверенно стоит на дуге, не заставляя водителя подруливать и бороться с автомобилем. Рулевое управление некоторым может показаться недостаточно информативным, но назвать его неудобным смогут лишь совсем уж придирчивые пилоты. Энергоемкая подвеска хорошо подходит для езды по камням и кочкам, но на плохом асфальте может показаться пассажирам излишне жесткой. Вряд ли понравятся им и завывания двигателя в сочетании с заметным аэродинамическим шумом. Впрочем, пионеры и скауты – люди непривередливые, привыкшие к спартанской обстановке, так что в целом Roomster Scout в роли загородного шатла их вполне устроит. Другое дело, что покорение природы на таком автомобиле все равно ограничивается грунтовыми дорогами или, в крайнем случае, ровно выкошенными и желательно сухими полями. Ведь геометрическая проходимость Scout осталась на легковом уровне, так что штурмовать на нем овраги и песчаные карьеры категорически не рекомендуется.