По верному рецепту

Infiniti G35X

Портрет с натуры

Я все пойму, но зачем «изгиб Хофмайстера» повторили? Если бы не форма угловых окошек задних дверей, подражание «трешке» BMW было бы вполне корректным. Ясно ведь, что Nissan Motor и не мечтала увести даже толику покупателей у престижной баварской марки, так что сей плагиат скорее дань признания совершенства прототипа. Правда, точность идентификации последнего вызывает разногласия, ведь Infiniti G35X аж на 230 мм длиннее BMW 335Xi и ближе по размерам к 5-series. Общая же концепция образца для подражания скопирована почти без отступлений от темы: классическая компоновка с продольным, смещенным от передней оси к центру мотором. Причем не по классу мощным – 315 л.с. против 280 у более крупного и дорогого Infiniti М35. Правда, 6-цилиндровый двигатель не рядный, как положено по правилам игры, а V-образный. Но, может, это и к лучшему – короткий блок сместит центр тяжести назад. А по подвеске Infiniti, пожалуй, даже прогрессивнее BMW, ведь спереди у G35 поперечные рычаги вместо стоек McPherson.

Итак, японцы задумали не бизнес-, а именно спортседан. Увы, во внешнем облике машины динамичности маловато – слишком высок передний край капота и как-то отвисло смотрится корма. Да и масса хрома на «фейсе» больше подходит степенному и помпезному «членовозу», нежели хулигану-обгоняле. Соперник из той же ватаги подражателей – Lexus IS 250, будет покрасивей, позлей. Заглянем внутрь. Согласен, шикарно. Но тысяч на 40–45 долларов. На 57 что-то не тянет. Потому что я предусмотрительно оттарировал свой «шикометр» по Nissan Teana. Та же контора, тоже японская сборка, только мотор поперек и привод на передок. Но стоит вдвое дешевле. Впрочем, такой стильной вышивки эмблемы по коже сидений у «народного» бизнес-класса от Nissan нет и быть не может. И овальных стрелочных часиков тоже.

Кресло водителя встречает обилием электрорегулировок – как и положено дорогим «японцам», в отличие от «немцев», все это хозяйство уже в базе и не требует доплаты сотен, если не тысяч, у.е. С ростом до 180 см вы найдете посадку почти идеальной, но более высоким покажется давящим потолок. Та же картина и на заднем диване – заходишь как в ворота, простора в избытке. Но только не сверху. Отлично звучащая аудиосистема Bose, изумительная по четкости приборка с синими кольцами шкал и белыми цифрами, огромные металлические «уши» АКП под рулем… И какой же Nissan, он же Infiniti, без камеры заднего вида, проецирующей изображение на большой цветной дисплей? Но японцы почему-то не догадались вмонтировать под торпедо TV-тюнер (долларов 50 на радиорынке), чтобы использовать экран с максимальной пользой и приблизить машину по обилию наворотов к моделям представительского класса. Осталось только проверить, получился ли у них желанный «автомобиль для водителя»?

И повадки те же

Трещины асфальта на первых же метрах пути предвкушали толчки жестких пружин – не поставишь же на спортседан с мотором в 315 л.с. что-либо убаюкивающее на кочках. Как он тогда поедет в скоростном повороте? Но… удивительное рядом – не трясет! Ну-ка прохвачу левыми колесами прямо по плитам трамвайных путей… Мягко, тихо, комфортно. А если ямки объезжать? Руль достаточно острый – три оборота от упора до упора, реакции на поворот баранки быстрые, особой валкости не наблюдается. Тормоза мощные, усилие дозируют неплохо, но перед самой остановкой избежать клевка трудно – довольно тугой гидротрансформатор АКП заставляет перетормаживать. «Автомат», кстати, несмотря на всего лишь пятиступенчатость, что нынче в премиум-сегменте уже не в моде, работает неплохо. Паузы, конечно, есть, как же без них, но дискомфорта не причиняют, поскольку толчки сглажены. Однако главная и приятная особенность этой АКП в умении «распускать» мотор – не припомню другой машины, где бы это было выражено так явно. Топаешь по педали газа, и коробка, разжав фрикционы, позволяет двигателю хорошенько раскрутиться на «нейтрали» – это видно по тахометру – и только потом включает одну из пониженных. То есть происходит не просто перескок вниз, а еще с буйной перегазовкой, как при выжатом, а потом брошенном сцеплении. В результате – ярко выраженный спортивный эффект с воем мотора и выстрелом дикого ускорения. Да с таким «автоматом» мне ни кнопка Sport, ни переключатели-«уши» не нужны! Ощущения такие же, как на больших «немцах» с многолитровыми «восьмерками», разве что в первой половине шкалы тахометра тянет послабее. Кстати, предельные 7600 об/мин до отсечки ограничителя позволяют мотору долго оставаться на одной передаче в «городском» диапазоне скоростей, и, удерживая акселератор прижатым к полу, можно совершать молниеносные обгоны, не опасаясь провалов при переключениях.

А теперь – про столь востребованный в нашем климате полный привод. И он в точности скопирован с бээмвэшного xDrive – прямой вал на задний мост с пристегнутым сбоку отбором мощности на передний через электромагнитную муфту. То есть схема, дающая все прелести езды с заносом под тягой, но позволяющая стартовать на скользком покрытии, как с жестко подключенным передком. Увы, раскаленные летним солнцем асфальтовые джунгли мегаполиса – не лучшее место, чтобы испытать «трансмиссию для русской зимы». На снегу все становится гораздо зрелищней – жесткое соединение мотора с задним мостом, не доступное владельцам паркетников, дает возможность не просто транспортировать собственную персону из пункта А в пункт Б, но и попутно развлекаться.

Сэкономьте десятку!

Итак, в сравнении только по технике японский спортседан, пожалуй, не уступит именитому сопернику. Почти ни в чем, кроме… максимальной скорости. Адаптируя модель для России, настройки мотора оставили американские. Например, заднеприводный G35, как и BMW 335Xi, упирается в юридический потолок на отметке 250 км/ч, а поставляемый к нам полноприводный «икс» ограничен лимитом 128 миль (204 км) в час. Даже если упомянутый параметр важен не практически, а лишь в общении с владельцами прочих престижных авто, его столь скромное значение удручает. Понятно, что с официальным приходом Infiniti в Европу сие безобразие устранят, но, возможно, российский импортер инициирует эту процедуру раньше – как еще понимать замену на его сайте позорных 204 км/ч на «нет данных»? Но продвинутым владельцам и 250 км/ч будет мало – толковые ребята на сервисе помогут снять «душилку» вообще. Ведь, учитывая аэродинамику (коэффициент Сx – 0,29), G35 даже с «автоматом» выжмет около 270 км/ч.

Если же брать в расчет престиж марки, то цена $56 900 выбрана импортером впритык – разница менее $10 000 с ценой BMW 335Xi была бы уже фатальной для успеха G35X на нашем рынке. На фоне же реальных соперников младший Infiniti и подавно не выглядит излишне дорогим. Например, Lexus IS 250 в топ-версии дешевле всего на $3000, но при этом слабее больше чем на 100 л.с. и, главное, идет к нам только с задним приводом. Полноприводный Volvo с равным по мощности мотором бывает только S80 – это уже бизнес-класс с V8 под капотом и ценой поболее, чем у BMW. За Audi A4 с полным приводом придется переплатить минимум $7000, даже если у «немца» будет на 60 л.с. меньше. Есть еще 344-сильный S4– он круче, несомненно, однако разница в $40 000 исключает его как альтернативу G35X. В общем, берите «японца» и радуйтесь, что недорого. Постаравшись забыть, что в Америке он в сходной версии стоит $34 000, а в Японии заднеприводный аналог Skyline отдают вообще за смешные $24 000. И еще. Переплачивать $625 за «палисандровую» комплектацию Premium вряд ли стоит – по виду, особенно с торцов, панели отделки неотличимы от пластмассовых. «Алюминиевый» Sport смотрится не менее солидно.

Скорость в наследство

В родословной Infiniti G35 – легендарное семейство праворульных спорткаров Nissan Skyline. Первое поколение этих машин появилось в 1957 году, а в прошлом, 2006-м, стартовало 12-е, с заводским индексом V36. Леворульного двойника под маркой Infiniti впервые обрела предыдущая, «тридцать пятая» модель образца 2001 года. Последнее поколение включает несколько моделей, большинство из которых купе. Двухместные Nissan Fairlady с правым рулем и 350Z с левым, а также их тюнинговые версии под маркой Nismo имеют базу 2650 мм, все прочие модели семейства – 2850 мм. Длиннобазные 4-местные машины выпускают в кузовах купе и седан, причем с эмблемой Nissan их продают только на внутрияпонском рынке, а под маркой Infiniti – в Америке, Корее, России, Китае и странах Ближнего Востока. Дебют люкс-бренда в Японии и Европе намечен на 2008 год, а в 2009-м фирма заменит 3,5-литровый мотор более мощным 3,7-литровым. Больше всего модификаций G35 в США – есть даже заранее европеизированная версия с механической 6-ступенчатой КП и ручником между сиденьями вместо педального «ножника». В России выбор модификаций пока невелик – только седан с полным приводом на «автомате».

Подпишитесь на «За рулем» в