Шведский холостяк

Шведский холостяк

Сами-то шведы про половую принадлежность «тридцатки» и не заикались, адресовав ее просто молодым покупателям. Правда, у нас, в отличие от Европы, под молодежным автомобилем чаще понимают латаную-перелатаную вазовскую «шестерку» с самодельным дюралевым антикрылом на багажнике. Либо новенький Porsche 911, подаренный папой-олигархом к совершеннолетию. Все промежуточное пока неактуально.

«Ты проверяй, какого пола твой сосед!»

Volvo C30 ценою от $23 000 можно смело отнести к женским моделям. И впрямь, что еще купит супруге фанат шведской марки, сам ездящий на S60? К сожалению, относительно доступные 1,6- и 2-литровые С30 идут только с механической КП, и лишь начиная с достаточно дорогой (от $30 000) 2,4-литровой версии можно взять машину с «автоматом». Но не многовато ли 170 л.с. для почтенной матроны? Особняком стоит 220-сильный С30 Т5, назвать которого женским и подавно немыслимо, именно такой – турбонаддувный – попал к нам на тест. Приземистый, на широких низкопрофильных шинах, весь в спойлерах, он красуется, как распустивший хвост павлин на фоне куда более скромных самочек. Понятно ведь, что заказывать комплект спортивного обвеса за $3000 на дамскую машину никто не будет, и, чтобы определить пол «тридцатки», вам не потребуется нахально заглядывать ей под капот. Еще издали увидели узкую, неокрашенную юбчонку – значит, «девочка»…

Внешность С30 – несомненная удача фирмы. Смотришь спереди – обычная S40. Сбоку – отнюдь не обрубок «сороковки», поскольку ниспадающая к корме крыша и «прищуренные» окна придают профилю машины не свойственную вольвовским седанам стремительность. А сбокусзади взору открывается «поперечный распил», на котором «крутобедрость» моделей Volvo последних поколений на плоскости видна как на ладони. Не претендую на объективность, но по мне это первая реально красивая машина в истории фирмы. Наверняка немало тех, кто думает так же. Основное украшение кормы – изящно зауженная снизу стеклянная крышка багажника, ставшая в спорах «хэтчбек или купе» камнем преткновения. И пусть первым бросит в меня вышеупомянутый предмет тот, кто назовет узенький проем на высоте аж 82 см от земли дверью! Разумеется, это именно крышка, а стало быть, шведы не лукавят, называя С30 спорткупе. Тем более что ни хозяин такой машины, ни даже его собака в багажник не полезут. Зато закидывать туда кейс с документами или покупки из бутика, как в кошелку, очень удобно. И скромного, всего 233 литра под полкой, объема трюма вполне достаточно, а не хватит – полно места найдется в салоне.

Заднее сиденье в «тридцатке», что называется, на всякий случай, и ездить там регулярно никто не будет. Хотя рост седоков без ущерба для комфорта может достигать 180 см, но уж больно неудобно залезать – как в нору. А выходя, не ровен час, зацепишься ботинком за лямку ремня переднего сиденья с последующим приземлением челюстью на бордюр… Спереди же хоромы. Правда, чтобы даже этот «топовый» С30 соответствовал столь лестному сравнению, придется раскошелиться на опционные кожаный салон, электроприводы, подогрев сидений, дорогую «музыку» и проч. В результате цена тестовой машины составляет $47 000 – вот уж действительно премиум-сегмент…

Обгон с комфортом

К этой внушительной сумме я мысленно возвращался не раз – интересно же понять, оправдана ли разница (почти на четверть в базовых вариантах) с ценой соплатформенного и идентичного по агрегатам «горячего» хэтчбека Ford Focus ST. Первое ощущение было, как ни странно, со знаком минус – почему столь невнятно, не пофордовски, работает рычаг КП? Металла под рукой нет и в помине – все пластмассовое. К тому же поперечный ход «кулисы» явно маловат – с непривычки вместо третьей попадаешь в пятую. И пожалуй, есть немножко «ваты» в тормозах. Это с позиции водителя, настроившегося пилотировать 220-сильный болид. Хотя по меркам большинства обычных, недрайверских, моделей все работает достаточно хорошо. На этом шероховатости конструкции заканчиваются, и прочие свойства «тридцатки» воспринимаются уже как просто особенности данной модели. Причем скорее приятные. Отличное рулевое, острота – в самый раз. На «автобанных» скоростях едешь не напрягаясь, и в то же время переставить машину на полметра в сторону можно молниеносно и точно – едва уловимым движением баранки. Под стать рулю и мотор – никаких взрывных подхватов, ровный момент почти во всем диапазоне оборотов. По первости это опять-таки разочаровывает – ожидал ведь бури… Но ощущения субъективны, а с цифрами не поспоришь – 6,7 секунды до сотни. В обычном московском потоке весьма мало шансов встретить достойного соперника.

Что касается поведения машины в скоростных поворотах, то это не ее стихия. Что толку от 220 сил, если передок начинает элементарно шлифовать асфальт и «тридцатка» плывет носом наружу? Чтобы зацепиться, приходится приотпускать газ. Скучно! Кстати, о таком характере машины я мог бы догадаться и не садясь за руль: передние шины тестового Volvo были еще до меня истерты до состояния сликов… А вот на шоссе С30 проявляет свои достоинства в полной мере. Ведущий передок идет по задаваемой траектории с точностью до миллиметра, как иголка, таща за собой нитку всей остальной части машины. Запас мощности делает обгоны комфортными, как в компьютерных играх: на «раз» подтыкаем четвертую, на «два» жмем газ до упора и на «три» снова возвращаемся на шестую. Замечу, в роли обгоняемого не обязательно будут «Жигули» или «Газель» – С30 сохраняет достаточную динамику и на скоростях, значительно превышающих максималку подобной техники. И что особенно восхищает – в салоне тихо даже при форсажном режиме работы двигателя. Какой там Focus ST, а тем более Mazda3 MPS с их спортивным воем – маленький Volvo тут скорее напоминает седан бизнес-класса с 3,5-литровой «шестеркой» под капотом…

Семья не в моде

Итак, с младшими «тридцатками» все понятно: 1,6- и 2-литровая модификации с МКП – для барышень, дареному коню в трансмиссию не смотрят, а 2,4-литровая версия с АКП – уже полноценный женский автомобиль. Сложнее с мужским спорткаром С30 Т5 по цене полноприводного (!) седана S40 с таким же мотором. О чем думали на Volvo, предложив «меньше автомобиля» за те же $40 000? Дело в том, что в самой Швеции семейные машины теряют популярность – набившая оскомину реклама огромных угловатых универсалов с резвящимися вокруг детишками уже не работает. Какие там пикники на полянках, если нация бьет рекорды по разводам? И тут весьма кстати новинка – столь же мощная и престижная, как традиционные большие Volvo, но более удобная при парковке. Именно то, что надо герою шведского анекдота: «Одинокий мужчина познакомится с одинокой женщиной с целью рождения одинокого ребенка»... У нас в России еще не все так запущено, но автомобили для состоятельных эгоистов тоже востребованы. А в узком кругу «горячих» трехдверок С30 T5 смотрится весьма неплохо. Например, выпускающаяся не первый год Audi A3 обойдется дороже даже с менее мощным 4-цилиндровым мотором 2.0 TFSI. BMW 130i – альтернатива посерьезнее, там уже шесть цилиндров и 265 л.с., но экстерьер С30 все равно интересней. А прочие «зажигалки», и даже красавица Honda Civic Type R, вряд ли будут конкурентами «шведу» – как правило, они рассчитаны на любителей просто погонять. Покупатель Volvo совсем другой, для него первостепенна сама марка автомобиля. И конечно, подобающий ей комфорт.

Реинкарнация

Появление компактной трехдверки у фирмы, знаменитой большими седанами, отнюдь не сенсация. Еще в 1985 году шведы представили Volvo 480 – тоже купе гольф-класса, внешне напоминающее хэтчбек и, представьте себе, со стеклянной крышкой багажника! Собирали машину на заводе NedCar в г. Борне – модели голландского филиала тогда считались бюджетными, в отличие от больших Volvo родной шведской сборки из Гетеборга. В 2004 году, когда легковое подразделение Volvo уже было под крылом Ford Motor, производство автомобилей семейства S40 перевели из Нидерландов в бельгийский Гент (Ghent) – не путать с тоже фордовским и тоже бельгийским заводом в Генке (Genk), где собирают Mondeo, S-MAX и Galaxy. Представленная в 2006 году «тридцатка», как и идентичная по шасси «сороковка», сделана на той же платформе С1, что и Ford Focus, Mazda3 и компактвэны на их базе. Об ориентации на студентов и младших клерков, в свете которой создавали первое компактное купе Volvo 480, сегодня не идет и речи: покупателей низших ценовых групп уже давно приворожили «корейцы». Оставив европейским фирмам единственный путь выживания – рваться в премиум-сегмент и соблазнять богатых. Отсюда и $23 000 в «базе»…

Подпишитесь на «За рулем» в