Лучшие из лучших
Редакции газеты «За рулем – Регион» довелось участвовать в жюри нескольких конкурсов, проведенных на «Автоэкзотике». Не все проходило гладко, но самых достойных мы отметили.
В первую субботу июля, 7 числа, состоялся конкурс на лучший спортивный автомобиль «Автоэкзотики». Мы выбрали уникальный спортпрототип Fenix конструкции Игоря Ермилина. Разгон до 100 км/ч занимает у этой машины 5 секунд, для прохождения дистанции в четверть мили требуется всего 9,5 секунды, а на финише скорость Fenix достигает 178 км/ч. В Тушине его демонстрировала гоночная команда Forza Sport.
Автомобилем с лучшим спортивным тюнингом назвали Mitsubishi Lancer Evolution VIII, доработанный компанией Pit Lane, российским представителем швейцарского тюнинг-ателье Sportec. Ребята из «Кокос-клуба», где состоит владелец автомобиля, рассказали, что мощность двигателя Evo – 450 л.с., при том что раньше было около 500. На машину уже заказана кулачковая коробка передач, установлены подвеска HKS и множество других спортивных аксессуаров. Все это сочетается с внушительной аудиосистемой и измененным интерьером.
Самым гармоничным тюнинговым автомобилем стал Dodge Neon SRT-4 компании Alcom. Автомобиль был доработан в США специалистами по автозвуку, оснастившими его внушительной мультимедийной системой на основе компонентов марки Kicker. Но и основу для проекта выбрали отнюдь не слабую – это версия SRT-4, ограниченная серия от фирмы Mopar. При первом уровне тюнинга двигатель развивает 240 л.с., но американцы, следуя традициям, установили в центре заднего сиденья громадный баллон с закисью азота – система так называемого «мокрого» типа. Мощность с задействованной системой никто не замерял, но она наверняка достигает 300 л.с.
На вторую субботу, 14 июля, был назначен конкурс классических автомобилей. Выбирать было еще сложнее, многие ретромашины заслуживали награды. С первого дня внимание приковывала экспозиция автомобилей коллекционеров Вячеслава и Людмилы Лен, в числе которых были и грозные образцы армейской техники разных стран мира, и замечательные гражданские машины. Но лучшим из лучших стал, конечно, фантастический Cord 812 1937 года – автомобиль потрясающего дизайна, переднеприводный, с компрессорным двигателем. Он получил гран-при шоу в номинации «Классический иностранный автомобиль». Интереса добавляет и то, что подобных машин было выпущено немного, сохранились и вовсе единицы. Экспозиция «Коллекционные автомобили» Вячеслава и Людмилы Лен была награждена за вклад в развитие автокультуры в России. Супруги находят и привозят в нашу страну редкие машины, несмотря на сложности с их ввозом, эксплуатацией и хранением.
Гран-при «Классический отечественный автомобиль» получила мастерская Евгения Шаманского, великолепно отреставрировавшая пожарную машину на шасси АМО-4. Работа по воссозданию этого автомобиля была по-настоящему титанической, о чем можно судить хотя бы по снимку пожарки в первоначальном состоянии. То был скорее остов… Мы не отказали себе в удовольствии немного прокатиться по взлетной полосе на местах пожарного расчета, воплотив детскую мечту. Кроме гранпри мастерская Шаманского получила приз за лучшую реставрацию отечественной техники.
Бережнее всех сохранил отечественный автомобиль грозненский житель Саид-Магомед Салгериев, водитель по профессии. Его ГАЗ-21Р 1966 года восхищает изумительной сохранностью. Представьте, на автомобиле все родное, включая диагональные шины и брызговики, есть паспорта на все оборудование, вплоть до радиоприемника, в багажнике хранится комплект инструмента в штатных сумках. Единственный заметный отпечаток времени – кузов был однажды покрашен. Но краской, соответствующей заводской, и в родной небесно-голубой цвет.
Приз за лучшую коллекцию отечественной техники получил клуб «РетроМосквич» под председательством Егора Карпунина. На экспозицию этого клуба и впрямь было приятно посмотреть: аккуратно расставленные чистые машины, среди которых были не только привычные 403, 407, 408 и 412-я, но и редчайшие полноприводник 410Н и фургон на базе 403-й модели – 430. Помимо того что каждый автомобиль сопровождался достаточно полным описанием, члены клуба с охотой отвечали на все вопросы. Говорят, многие приходили и приезжали в Тушино специально для того, чтобы посетить площадку ретро-«Москвичей».
Конечно, были и другие конкурсы и номинации, дипломы «Автоэкзотики» получили очень многие. Пусть не все 4000 экземпляров техники, показанные за эти 10 дней, были такими уж экзотичными, но и заслуживающих внимания машин оказалось совсем не мало.