Фильтровать, не засоряясь

ФИЛЬТРОВАТЬ, НЕ ЗАСОРЯЯСЬ

Возможно ли такое? Ведь суть фильтра в том и заключается, что вредные и ненужные частицы задерживает волокнистый материал, а пропускная способность постепенно уменьшается. Как утверждают специалисты фирмы 3М, больше известной у нас самоклеящимися лентами (кстати, слово "скотч" вошло в обиход с их легкой руки), к решению сложной задачи можно вплотную подойти, если "спуститься" в микромир.

До сих пор доступ в салон автомобиля различных аллергенов, пыли и пыльцы задерживала (весьма эффективно, кстати) набивка из электростатически заряженных полипропиленовых волокон. Но со временем пространство между ними забивалось, так что о дальнейшем поступлении забортного воздуха можно было говорить лишь условно.

Новый фильтр HAF (High Airflow Filter - фильтр с большим потоком воздуха) использует технологию микрорепликации, разработанную фирмой еще в начале 60-х годов прошлого века. Суть ее в том, что каждый квадратный сантиметр поверхности усеян микронеровностями с заданными свойствами. Это могут быть, например, микропризмочки, отражающие свет - так, кстати, работают катафотные пленки. А можно, как выяснилось, "вырастить" электрически заряженные микростолбики, улавливающие посторонние частицы и притягивающие их. При этом поток воздуха почти не тормозится и по крайней мере до 20 000 км пробега по самым пыльным дорогам эффективность вентиляции и качество фильтрации остаются высокими.

Потом все же придется поменять фильтр, но по сравнению с устройствами предыдущего поколения срок его службы вырос заметно.

Микроскопическая гребенка задерживает еще более микроскопические, но очень вредные частицы.

Подпишитесь на «За рулем» в