Лучшие из лучших
[pic id=90060 name=imagearticle type=small]Редакции газеты «За рулем – Регион» довелось участвовать в жюри нескольких конкурсов, проведенных на «Автоэкзотике». Не все проходило гладко, но самых достойных мы отметили.
В первую субботу июля, 7 числа, состоялся конкурс на лучший спортивный автомобиль «Автоэкзотики». Мы выбрали уникальный спортпрототип Fenix конструкции Игоря Ермилина. Разгон до 100 км/ч занимает у этой машины 5 секунд, для прохождения дистанции в четверть мили требуется всего 9,5 секунды, а на финише скорость Fenix достигает 178 км/ч. В Тушине его демонстрировала гоночная команда Forza Sport.
Автомобилем с лучшим спортивным тюнингом назвали Mitsubishi Lancer Evolution VIII, доработанный компанией Pit Lane, российским представителем швейцарского тюнинг-ателье Sportec. Ребята из «Кокос-клуба», где состоит владелец автомобиля, рассказали, что мощность двигателя Evo – 450 л.с., при том что раньше было около 500. На машину уже заказана кулачковая коробка передач, установлены подвеска HKS и множество других спортивных аксессуаров. Все это сочетается с внушительной аудиосистемой и измененным интерьером.
[pic id=91444 name=imagearticle type=small]Самым гармоничным тюнинговым автомобилем стал Dodge Neon SRT-4 компании Alcom. Автомобиль был доработан в США специалистами по автозвуку, оснастившими его внушительной мультимедийной системой на основе компонентов марки Kicker. Но и основу для проекта выбрали отнюдь не слабую – это версия SRT-4, ограниченная серия от фирмы Mopar. При первом уровне тюнинга двигатель развивает 240 л.с., но американцы, следуя традициям, установили в центре заднего сиденья громадный баллон с закисью азота – система так называемого «мокрого» типа. Мощность с задействованной системой никто не замерял, но она наверняка достигает 300 л.с.
На вторую субботу, 14 июля, был назначен конкурс классических автомобилей. Выбирать было еще сложнее, многие ретромашины заслуживали награды. С первого дня внимание приковывала экспозиция автомобилей коллекционеров Вячеслава и Людмилы Лен, в числе которых были и грозные образцы армейской техники разных стран мира, и замечательные гражданские машины. Но лучшим из лучших стал, конечно, фантастический Cord 812 1937 года – автомобиль потрясающего дизайна, переднеприводный, с компрессорным двигателем. Он получил гран-при шоу в номинации «Классический иностранный автомобиль». Интереса добавляет и то, что подобных машин было выпущено немного, сохранились и вовсе единицы. Экспозиция «Коллекционные автомобили» Вячеслава и Людмилы Лен была награждена за вклад в развитие автокультуры в России. Супруги находят и привозят в нашу страну редкие машины, несмотря на сложности с их ввозом, эксплуатацией и хранением.
[pic id=91447 name=imagearticle type=small]Гран-при «Классический отечественный автомобиль» получила мастерская Евгения Шаманского, великолепно отреставрировавшая пожарную машину на шасси АМО-4. Работа по воссозданию этого автомобиля была по-настоящему титанической, о чем можно судить хотя бы по снимку пожарки в первоначальном состоянии. То был скорее остов… Мы не отказали себе в удовольствии немного прокатиться по взлетной полосе на местах пожарного расчета, воплотив детскую мечту. Кроме гранпри мастерская Шаманского получила приз за лучшую реставрацию отечественной техники.
[pic id=91445 name=imagearticle type=small]Бережнее всех сохранил отечественный автомобиль грозненский житель Саид-Магомед Салгериев, водитель по профессии. Его ГАЗ-21Р 1966 года восхищает изумительной сохранностью. Представьте, на автомобиле все родное, включая диагональные шины и брызговики, есть паспорта на все оборудование, вплоть до радиоприемника, в багажнике хранится комплект инструмента в штатных сумках. Единственный заметный отпечаток времени – кузов был однажды покрашен. Но краской, соответствующей заводской, и в родной небесно-голубой цвет.
[pic id=91446 name=imagearticle type=small]Приз за лучшую коллекцию отечественной техники получил клуб «РетроМосквич» под председательством Егора Карпунина. На экспозицию этого клуба и впрямь было приятно посмотреть: аккуратно расставленные чистые машины, среди которых были не только привычные 403, 407, 408 и 412-я, но и редчайшие полноприводник 410Н и фургон на базе 403-й модели – 430. Помимо того что каждый автомобиль сопровождался достаточно полным описанием, члены клуба с охотой отвечали на все вопросы. Говорят, многие приходили и приезжали в Тушино специально для того, чтобы посетить площадку ретро-«Москвичей».
Конечно, были и другие конкурсы и номинации, дипломы «Автоэкзотики» получили очень многие. Пусть не все 4000 экземпляров техники, показанные за эти 10 дней, были такими уж экзотичными, но и заслуживающих внимания машин оказалось совсем не мало.