Как мы с «Джили» жили
11.00
Получаю тестовую машину в салоне. Менеджер с сомнением в голосе напутствует: «Ну, удачи…» - «А бензин в баке есть?» - «Есть, литров 10 точно.» - «А что, если не секрет, покупают эту машину?» - «Как ни странно, покупают, хотя я не понимаю этих людей…»
Что ж, посмотрим, стоит ли их понимать...
11.15
Надо же, всего за каких-то пару месяцев с «автоматом» успел отвыкнуть от ручной коробки передач! Но ничего, вспомнил быстро. Первая, вторая, третья… ого, да мы изрядно опережаем поток! «Отака» «отакует» совсем не в шутку – а ведь под капотом всего полтора литра и 90 с небольшим сил. При этом кондиционер лупит изо всех сил – и неплохо, надо сказать, лупит: в салоне по-настоящему холодно. Вскоре прохладу приходится выключить: бензин явно кончается, лампа резерва горит вовсю. Ой, ну, куда ж ты, фура-дура… ффух, еле разъехались, заодно, правда, тормоза проверил. ABS на этой версии нет, поэтому с дозировкой усилия надо быть повнимательнее: задние колеса блокируются до визга достаточно легко. На скользкой дороге нетрудно и «занестись»…
12.00
«Кто-то принес полиэтилен с пупырышками – все, работа кончилась…» А кто-то приехал на Geely Otaka. Половина офиса высыпает во двор (ловлю себя на мысли, что китайские джипы вызывали больший интерес – посмотреть выходили все). «А она ничего, симпатичная… Только маленькая… Но внутри вполне удобно! А вот тут заусенцы, неплотности… Но в целом – совсем неплохо для китайцев! И что, полтора литра и 90 с лишним сил? И кондицонер? И электропакет? И ABS с двумя подушками безопасности? Ничего, что в другой версии, - главное, что есть. И в багажник можно немало положить, и «окно» в салон открыть, опустив спинку сиденья. Ну, и пусть только целиком — зато легко, и «окно» какое! У некоторых диван вообще не складывается. И на ходу ничего, вот только что это за вой?» - «Не знаю, есть подозрение, что гидроусилитель…» - «Ого, и гидроусилитель тут есть?» - «Да, и работает, хотя подвывает почему-то…»
19.00
Пробираюсь по Третьему кольцу в густой пробке. Какие же все вокруг огромные! Кажется, что даже вон тот молодой человек из «Фокуса» поглядывает на меня сверху вниз. С интересом, между прочим, поглядывает. Постепенно замечаю, что поглядывают все. Причем, тоже с интересом. С одной стороны, приятно, с другой – понимаю, что интерес во многом вызван режущим звуком из-под капота. Кажется, что невидимая «болгарка» упорно пилит там блок цилиндров и, чем круче поворачиваешь руль, тем она пилит интенсивнее… В Лефортовском туннеле стихает радио. Странно, на крыше «Отаки» такая эффектная антенна… Ладно, побалуемся пока допоборудованием. Включаю кондиционер и режим рециркуляции. Кнопки не подсвечиваются, к тому же они немного утоплены в панель. Но обе системы работают без нареканий.
21.00
Неожиданно приезжает в гости приятель на подержанной, хотя и свежей «кореянке». У него неприятность: потек радиатор, совсем недавно замененный по гарантии. А мне завтра на «китаянке» за город ехать на съемку… «Кстати, как она?» - «Ничего, резвая, только небольшая и шумная, особенно из-за гидроусилителя…» - «А стоит сколько?» - «Столько же, сколько твоя трехлетняя. Но машины совершенно разные.» - «Может, прокатишь?» - «Жаль, но не получится: я уже за ужином отметил начало теста…»
9.00
Выезжаю в сторону Подмосковья и тут же попадаю в пробку. Почему бы не объехать ее по двору? Габариты же позволяют! Легко разворачиваюсь и ныряю во двор. Здесь тесновато, но для «Отаки» это пустяки. Ловчее нее тут бегают разве что «Окушки» ребят-развозчиков пиццы. Только вот прохожие косятся на подозрительный звук… Не выдерживаю, звоню в фирму: что делать? Обещают перезвонить попозже. Ну, раз ехать можно, выскакиваю на трассу и снова бодро разгоняюсь. Утром в будни на выезд из города дорога свободна – все едут в обратную сторону.
10.00
Включаю магнитолу – и вздрагиваю при взгляде на ее часы: половина восьмого! Сразу напрашивается банальное сравнение: машина отстала от современности, как эти часы… Да не так уж намного и отстала. А кое-кого и опередила: эй, «жигуленок», ты там сзади не пристраивайся! На скорости 70 км/ч плавно притапливаю педаль газа, легко набираю 120 и ухожу от самоуверенного преследователя. И только тут замечаю, что не только не перешел с пятой передачи хотя бы на четвертую, но и кондиционер не выключил… Да, брат-вазовец, может, у меня и отстают часы, но у тебя-то, похоже, все остальное…
10.30
На 50-м километре стихает музыка. Антенна красивая, но, к сожалению, никакущая. Вставляю диск – играет нормально. Странное ощущение… проката: будто получил машину в фирме и качу себе по делам или так, в прогулочно-экскурсионных целях, куда-нибудь из Загреба в Риеку. Или из Праги в Ческе Будеёвице. Или из Бордо в Биарриц… На самом же деле — всего лишь из Москвы в Серпухов. Но есть какое-то чувство уверенности, что, будь мне нужно в этот город, через час был бы там. Скорость — 120-130 км/ч. Приборы некрупные, подсвечиваются лунно-белым светом. Шум в салоне — только от досадного гидроусилителя. Подвески для выбоин, трещин и заплат вполне хватает, вот только волны покрытия машина преодолевает с заметными кренами — маленькая… А так — бежит себе, и ничуть не хуже, чем прокатные «Опели», «Фиаты», «Сеаты» и разные-прочие «малые корейцы». Себе бы такую не купил, но в качестве служебной, разъездной, прокатной или такси она подошла бы отлично. Разумный оптимум габаритов, мощности двигателя, уровня оснащения и качества отделки. Вот только цена на фоне конкурентов кажется немного завышенной.
11.00
Въезжаю в дачный поселок. Открывая ворота участка, дочь спрашивает: «Папа, ты что, на газонокосилке приехал?» — «Нет, это такая китайская бензопила…» Словно в ответ нам раздается звонок из фирмы, и я получаю добро на доливку жидкости в гидроусилитель. Ок, как только вернусь на трассу, так сразу.
11.30
Перед тестом машину в автосалоне вымыли, но для съемки этого явно недостаточно. Еще раз проходимся губкой по кузову, наводим порядок в салоне. При попытке заглянуть в бардачок он… оказывается у меня в руках! Оказывается, емкость просто выполнена легкосъемной, а за ней удобно расположились вентилятор «печки» и другие системы и устройства. В подлокотник между сиденьями входит всего один компакт-диск. Остальные придется рассовывать по карманам в дверях — кстати, какие на них эффектные фонари! Есть маленькие плафончики освещения рядом с ручками над задними дверями. Над передней правой дверцей — только ручка, а над водительской — очечник. А сколько места под полом багажника! А в запасное колесо (полноразмерное) вставляется емкость с крышкой — удобно! «Папа, а подушки безопасности здесь есть?» — «Нет.» - «Как нет? А разве бывают машины без подушек безопасности???» Да, новое поколение будет жить если не при коммунизме, то уж точно по каким-то совсем иным правилам и принципам…
12.00
Процесс мойки дошел до подкапотного пространства. Обнаруживаю здесь несколько любопытных табличек и наклеек. Одна предупреждает: замена ремня привода ГРМ – через 120 тыс. км. Смелая заявка! Другая призывает очищать воздушный фильтр через 5 тыс. км, а менять его – через 15 тыс. А третья свидетельствует о том, что этот автомобиль выпущен вовсе не в Китае, а в России — заводом «Автомобили и моторы Урала». Свечи, форсунки, приводные ремни, фильтры — все легкодоступно. Только компрессор кондиционера спрятался «в недрах», зато заправочные штуцеры системы торчат вверх у правого крыла. Да еще бачок злополучного гидроусилителя внизу-справа-сзади. Попаду ли в него струей жидкости из баллончика при доливке? Воронки у меня с собой нет. Может, по старинке наскоро сделать ее из пластиковой бутылки?
14.30
Съемка в разгаре. Мы стоим на выезде с местной дорожки на трассу – и все без исключения выезжающие интересуются: что за машинка? Китайская? Та, что в рекламе по телевизору? Ну, и как она? А что внутри? А что под капотом? А что шумит? А-а, гидроусилитель… Ну, вот, «китайское значит отличное»… И дался вам всем этот гидроусилитель! Больше на провокационные вопросы не отвечаю: не знаю, что шумит. Фирма разберется. Все вопросы – к инженеру по гарантии.
19.00
Съемка окончена, пора в обратный путь. К трассе топает, пыхтя под рюкзаком, пожилой сосед. Говорит, на автобус опаздывает. Подсаживаю, подбрасываю до остановки. Заодно спрашиваю, какие у него впечатления от машины. Сидеть удобно? Да. Просторно? Да. Шумно? Нет. Прохладно? Да. А едем быстро? О, да! А знаете – это китайская машина. Да??? Вот это да!!! Сделаем, правда, скидку: человек явно неискушенный.
20.00
Заруливаю к магазинчику на АЗС. Бензин мне пока не нужен, поэтому покупаю только бутылочку ATF Dexron и доливаю в бачок ГУРа. Включаю двигатель — режущего звука как не бывало. Подходит любопытный попутчик — владелец «девятки». В очередной раз интересуется «начинкой» «Отаки», ходовыми качествами, ценой. «А что доливаете?» - «Да жидкость в гидроусилитель…» - «Ну, вот… китайское качество…» И тут я не выдерживаю: «А у тебя на «зубиле» гидроусилитель не шумит? Ах, да…» Со злостью прыгаю в машину, срываюсь с места и бросаюсь «отаковать». Увлекаюсь настолько, что до самого МКАДа не включаю музыку. Потом неожиданно вспоминаю про нее и нажимаю кнопку PWR. В пределах досягаемости радиоволн она работает отлично. Не штатная, сторонняя, зато двухдиновая. И МР3 проигрывает. Приятно.
21.00
Сдаю машину в салон. Вкратце делюсь весьма приятными впечатлениями. Менеджеры слушают меня с сомнением… Интересно, сами они хоть ради любопытства катались на «Отаке»? Или настолько велико предубеждение? Странно… а я вот все больше понимаю ее покупателей. Особенно, когда погружаюсь в салон родного вседорожника. Да, огромный, солидный, кожаный, «автоматический»… но до чего же задумчивый! И бензина в очередной раз съел ровно вдвое больше, чем китайская малышка — ей тридцати литров «92-го» хватило больше, чем на 400 километров. А на выезде с заправки приходится стыдливо пропускать поток, несущийся по трассе. На Отаке» давно бы «отаковал»…
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ OTAKA