Пробивающий пространство
В предпоследнюю июльскую субботу компания «Арконт», официальный дилер Ford, устроила в автосалоне на Третьей продольной магистрали настоящий праздник по случаю презентации обновленного седана Mondeо. Гости и случайные прохожие невольно превратились в участников театрализованного представления, которых профессиональные артисты вернули на сто лет назад, когда на просторы российской империи стали прибывать первые автомобили из-за океана...
Людей старшего поколения на лекциях по истории, философии и политэкономии пугали эксплуататором Фордом с его потогонной линией сборки. А тот, оказывается, был вовсе не страшным, даже вполне благочестивым человеком.
«Я построю автомобиль, доступный великому множеству людей, – сказал в свое время Генри Форд. – Его цена будет столь низкой, что любой человек, имеющий хорошую зарплату, будет в состоянии купить такой автомобиль и вместе со своей семьей наслаждаться благословенными часами отдыха на огромных просторах Божьих».
Что ж, эта почти романтичская идея отчасти реализуется и в России. Во всяком случае у нас Ford уже второй год обходит по продажам другие марки, и такая популярность объясняется в том числе ценой.
Виновник торжества
– Mondeo последней версии построен на полностью обновленной платформе, – рассказывает менеджер по продажам компании «Арконт» Дмитрий Фомин, – и соединяет в себе лучшие черты трех моделей – Mondeo предыдущего поколения, С-MAX и Galaxy. Во внешности преобладает кинетический дизайн – рубленые грани корпуса в сочетании с обтекаемыми формами придают машине особую динамичность.
– Но в автомобиле присутствует и вальяжность, чуть схожая с Mercedes представительского класса...
– С «немцем» не хочу сравнивать, поскольку Mondeo решает свои задачи исходя из заложенных для его класса возможностей. А вальяжность – от увеличившихся размеров, причем по всем параметрам. Стала больше и колесная база. Это положительно сказалось на устойчивости машины и, кроме того, позволило сделать более просторным салон, особенно сзади.
Как по заказу в подтверждение этих слов приценивавшиеся к машине тучный мужчина и рослая дама свободно разместились в Mondeo, он на водительском месте, она – на заднемсиденье, головой даже не задев верхнюю кромку дверных проемов. Я последовал их примеру. Оказалось – над головой еще полно места. Ногам тоже просторно.
Mondeo выпускают в вариантах седан, хэтчбек и универсал. Двигатели рабочим объемом 1,6 л (125 л.с.), 2,0 (145 л.с.), 2,3 (161 л.с.) и 2,5 л (220 л.с.) весьма экономичны. Например, машина с мотором 2.3 Duratec Petrol (4-цилиндровый рядный 16-клапанный, с верхним расположением распределительных валов, мощностью 161 л.с.) в смешанном цикле потребляет 9,3 л, а на трассе – 6,8 л.
Предусмотрены и два дизеля мощностью 130 и 140 л.с., но в Россию машины с этими моторами пока не поступают. Автомобили оснащают 6-ступенчатой МКП. Специалисты утверждают, что для экономичной езды с такой коробкой нужен опыт. А тем, кто уже приобрел Ford Mondeo, желаю комфортной езды!