Тонна напрокат

Тонна напрокат

В описании Hyundai Porter сказано предельно четко, что это «в первую очередь городской автомобиль, идеально подходящий как для плотного транспортного потока, так и для забитых машинами узеньких улочек. Радиус поворота составляет всего 4,7 м, что обеспечивает хорошую управляемость и позволяет легко парковаться и маневрировать в стесненных условиях города». Благодаря грузоподъемности в 1 т на этой машине можно ездить по центру Москвы, куда закрыт доступ даже «Газелям». Значит ли это, что типичный горожанин абсолютно не приспособлен для загородных трасс? Интересно было проверить.

Hyundai Porter получили в автосалоне ТагАЗ в АТЦ «Москва». Симпатичный маленький грузовичок с темно-синей кабиной и синим тентом. Комплектация – самая полная для этой модели. В базовое оборудование входят противотуманки, гидроусилитель руля, электропривод стеклоподъемников, регулируемое водительское сиденье, антикор, увеличенный клиренс, аккумулятор емкостью 90 А.ч, подогреватель топливного фильтра, электронный впрыск топлива. За доплату можно получить кондиционер, центральный замок дверей, регулировку угла наклона рулевой колонки, тахометр, электронные часы. Стоимость такой машины с бортовым кузовом и тентом – 375 000 рублей.

Верхом на моторе

Выданный автомобиль не нов. Всего 17 000, но коллеги-журналисты его явно не щадили. На кабине и кузове ссадины и шрамы, в салоне чужие вещи и заботливо установленная «музыка». И тем не менее двигатель пускается легко, коробка работает четко, а в кабине как-то сразу удается удобно устроиться, даже если до сих пор «верхом на моторе» ездить не приходилось. Да, наддувный дизель расположен здесь прямо под подушкой пассажирского сиденья. Но и вибрации, и шум в меру.

Малый радиус разворота сказывается сразу же. Чтобы выехать из АТЦ «Москва», нужно для начала спуститься по пандусу, потом лавировать по забитой автомобилями стоянке и наконец вливаться в транспортный поток на Каширском шоссе. Однако процесс совершенно не утомляет. Конечно, оборотов делаешь больше, чем на легковушке, но руль не надо накручивать, как на той же «Газели». Усилия же просто не сравнить. Да и встроиться в поток гораздо проще – турбодизель сообщает машине хорошее ускорение, разгон выходит неожиданно легким. Все сопровождает азартный посвист турбины. Возможно, на груженой машине будет не так весело... Проверим.

Как перевезти «Прогресс»

Чего только не видел кузов этого грузовичка! Но такого необычного груза, как у нас, в нем точно еще не было и вряд ли когда-нибудь будет. Нашей ношей стала моторная лодка «Прогресс-2». Наибольшая длина – 4,65 м, ширина – 1,7, масса с оборудованием и снабжением – 223 кг. В довесок взяли лодочный мотор на полцентнера. Габаритные размеры Hyundai Porter (H-100): длина – 4750 мм, ширина – 1690, высота с тентом – 2420. Тент пришлось снять. Для этого потребовалось два ключа на 13 и полчаса времени. Тент снимали вместе с металлическим каркасом, справились втроем. Ставили обратно вчетвером, что оказалось значительно проще и быстрее. Порадовала и низкая погрузочная высота, всего 80 см.

Конечно, меньше 300 кг в кузове для машины, способной взять тонну, – не вес. Никакого ущерба для динамики, двигатель легко и охотно вытягивает Porter на обгонах, позволяя ехать в совершенно легковом стиле. Казалось бы, откуда силы – всего 80 л.с.! Но и их вполне хватает. Сказывается и грамотный подбор передач, лишний раз трогать рычаг нет необходимости. Отличные тормоза, достаточно точное управление, великолепная обзорность. Не работа, а прогулка! Porter везет 500 кг практически так же непринужденно, разве что ход становится чуть мягче. Тонну мы не нашли, хотя создалось впечатление, что маленький, но выносливый грузовичок понесет этот груз так же легко, как портеры в горах – значительно опережая идущих налегке неподготовленных туристов.

Город-трасса-город

На загородной трассе нет проблем. Если поток средней плотности, Porter хорошо держится среди легковых машин, не заставляя водителя стесняться нерасторопности и неуклюжести. Досаждает одно – хлопающий на ветру тент. Зато высокая посадка дает некоторое преимущество: что происходит на шоссе, видно издалека, и можно заблаговременно перестроиться в нужную полосу. И все же Porter лучше в городе. Заявленный расход топлива – 10,2 л на 100 км пути при 90 км/ч. Однако укротить аппетит грузовичка хотя бы до 10,5 л по трассе нам так и не удалось. С большей охотой он тратил по 12. При этом емкость топливного бака 60 л, так что в «дальнобой» без запаса солярки лучше не ходить. Нам пришлось заправиться на подозрительной подмосковной колонке, двигатель даже не чихнул. Вернувшись в Москву, тут же нашли фирменную заправку. Хотя сборка и российская, техника по сути заграничная, созданная для гражданского сектора, а не нужд оборонки, так что испытывать надежность лишний раз не стоит. Грузовичок достаточно надежен, на этом точка.

В столице Porter точно рыба в воде. Порой приходилось ловить себя на мысли, что вполне можно было бы обойтись без некоторых перестроений, разгонов наравне с легковыми машинами. Но легкость, с которой управляется этот грузовичок, буквально провоцирует на быстрое передвижение. Какое-то время спустя после теста мы наблюдали за тагазовскими грузовичками в городе. Шустрят, да еще как! Нашим полуторкам за ними не угнаться.

Конечно, частнику Hyundai Porter не подходит – просто не окупится, но для небольшой фирмы в самой раз. Хотя… может быть, где-то можно взять Porter в аренду?!

Подпишитесь на «За рулем» в