Пусть меня научат!

Пусть меня научат!

Наталья: – Народ, а подскажите какую-нибудь автошколу хорошую...

Кира: – ООО «Автошкола», головной офис на Воронова, 15. У них филиалы по всему городу есть.

Наталья: – А поближе к Копылова? По-моему, на Маерчака есть, около «Космоса». Кто там учился?

Джей: – Мы с супругой учились на «Космосе». Точнее, за «Космосом»: автошкола сразу за бывшим боулингклубом, со стороны Железнодорожников. Нам понравилось. Теорию преподают хорошо, чтобы поучиться практике, машин на выбор есть штук семь – иномарки и наши, как «классика», так и переднеприводные. В общем, я бы рекомендовал.

Наталья: – А обязательно учиться на «механике» или можно на «автомате»?

Денис: – Как можно постичь всю тонкость момента управления автомобилем на «автомате»? Я б таким людям права в жизни бы не дал!

Наталья: – Не знаю, мне кажется, в вождении автомобиля важно знать правила дорожного движения и машину, то есть где у нее что находится и что делать, если случится то-то и то-то, а уж никак не коробка передач. Чтобы ездить 40 км в час по городу, совсем не обязательно быть асом в вождении на «механике». Не хочу я дергаться и переживать за чье-то там сцепление. И зачем оно мне, если я в жизни не собираюсь ездить на «механике»?

Денис: – Вот, кстати, знать, что делать, если случится что, сейчас не обязательно. А вот ездить на «механике» надо уметь... Но раз вы не собираетесь... Еще одна причина, почему я не люблю женщин за рулем.

Джей: – Наталья, не расстраивайтесь. Денис тут как-то хвастался, что он по улицам и мостам родного города передвигается со скоростью 150 км/ч и а) считает это вполне нормальным, б) отбирал бы права у тех, кто ему так ездить мешает. Так что не напрягайтесь – такие люди к автоматической коробке передач с предубеждением относятся. Им, правда, надо бы где-нибудь в резервации жить, с моей личной точки зрения, но российское законодательство этого пока не предусматривает. Посему вот лично я очень жду, когда у нас штрафы за превышение скорости все-таки ужесточат, тогда нормальные городские водители не будут шарахаться лишний раз.

Про школу. Цифр не помню, но как-то это было не чересчур дорого. Учиться, как и сдавать, можно на любой коробке. Я лично взял часов десять на нашей «девятке», чтобы просто«механику» попробовать, тем более что «горку» все равно на ней сдавать приходится всем. Остальное докатывал на «японцах» с «автоматом». Сдавал тоже на Toyota. Там все, что называется, по желанию.

Наталья: – Вообще, ежедневно (почти ежедневно, честное слово!), когда стою в пробке, искренне жалею тех, у кого механическая коробка. На трассе еще куда ни шло, а тут, это ж сколько лишних движений... А что это такое – «горка»?

Джей: – «Горка», или как она там официально называется-то, один из обязательных элементов экзамена и единственный, который вы обязаны сдавать на «механике». Все остальное – хоть на «автомате», хоть на пулемете!

Сергей: – Угол подъема «горки» не помню, но достаточно крутой... Машина ставится на ручник, под заднее колесо – спичечный коробок. Втыкаешь первую передачу и начинаешь трогаться, не отпуская ручник. Как только обороты начинают падать, начинаешь отпускать ручник. Если машина откатилась назад и коробок смялся, извини... Надо же, помню еще. Хотя в жизни так никогда не делал, обычно просто машину сцеплением держу и никогда еще назад не откатывался.

Еще есть «разгон-торможение»... Опять же расстояние не помню, но нужно разогнаться, кажется, до 40 км/ч и резко затормозить, но так, чтобы остановиться возле финиша и чтобы машина при этом юзом не пошла.

А еще «задний ход». Две палки ставятся на расстоянии равном ширине автомобиля + зеркала. Машина – под углом 90 градусов по отношению к «гаражу». И, при помощи зеркал нужно заехать в этот «гараж», не вертя головой.

А вы – «автомат», «автомат»...

Лена: – А мне вот интересно… Меня научили заезжать в бокс, то есть задним ходом, именно вертя головой и только при въезде смотреть на сами зеркала. И мне так удобно... Это что же, неправильно?

Сергей: – Это неправильно. А представьте себе, что у вас заднее стекло чем-нибудь завалено. Или там шторки. Про машинки с будкой я вообще молчу. И на самом деле по зеркалам заезжать при наличии навыка, куда удобней, нежели башкой вертеть... Опять же нерв защемить можно от усиленного вращения «контейнером для мозга».

Кира: – У меня в автошколе была только одна проблема – этот самый «бокс задним ходом». Из пяти раз заезжала от силы два, в основном промахивалась левым боком в штангу. Ну уже когдавижу в зеркале, что не прохожу, останавливаюсь, выезжаю и – начинай с начала. В общем, катаюсь я так туда-сюда, жарко, мокро, душно, головенку уже свернула – потому что уже и с поворотом назад сто раз пыталась, и по зеркалам. Останавливаюсь, не попав в очередной раз... Инструктор мой с коллегой курил в сторонке. Ну и машет мне – мол, не заводись, я сейчас подойду. Подходит. Открывает багажник. Вытаскивает оттуда молоток...

И я жалобно так спрашиваю: «Андрей Федорович, а может, все-таки дадите еще один шанс?»

Научилась, кстати, после того, как он мне предложил заезжать не справа от «гаража», а слева. Попробовала – все получилось с первого раза. Потом и справа освоила премудрость.

Подпишитесь на «За рулем» в