Туманная перспектива

Туманная перспектива

В России, по итогам продаж за 2006 год, среди производителей «большой семерки» DAF в очередной раз оказался аутсайдером – своих покупателей нашли только 172 новых грузовика. Хотя прошедший год для DAF Trucks на российском рынке самый удачный. Раньше было еще хуже, на огромную страну даже сотни проданных автомобилей не набиралось. Виной таким результатам не сам автомобиль или неуважение к нему перевозчиков, а недостаточные усилия этой голландской компании по развитию представительства в России и, как следствие, неразвитая сервисная сеть.

До 2002 г DAF Trucks сам представлял свои интересы в России, но больших успехов не достиг. С июня 2002 г. коммерческим представителем DAF Trucks в России и на Украине является бельгийская компания VH n.v., входящая в промышленную группу Turbo`s Hoet Group. Российский филиал в Москве носит название VH-DAF Moscow. Фактически, это небольшая частная фирма. Ей сложно тягаться с представительствами марок – лидеров продаж. У них на порядок больше сотрудников, лучше финансирование, за их спиной огромные компании, которые считают Россию перспективным рынком.

Долгое время основным направлением деятельности VH-DAF Moscow оставалась продажа подержанных грузовиков, причем не только марки DAF. Вполне успешно торговали тягачами MAN, Renault, Volvo. На руку оказалось и то, что DAF и MAN последними в Европе отказались от механических ТНВД, столь любимых нашими транспортниками. Голландские и немецкие производители до последнего оттягивали внедрение электроники в жизненно важные системы своих автомобилей. Кто-то, объясняет это желанием применять только выверенные технические решения, но злые языки говорят, что определенный регресс стал отголоском тех финансовых кризисов, который пережили обе компании в середине – конце 90-х. Ныне все равно в их грузовиках электроники не меньше, чем у конкурентов. Свой первый тягач-бюджетник для России компания VH-DAF Moscow, как и все остальные представительства, построила не на флагманской модели, а на грузовике, предназначенном для региональных перевозок по тесной Европе.

(Полный текст статьи вы сможете прочитать в журнале "Рейс" №7 СЕНЯБРЬ 2007 г.)

Подпишитесь на «За рулем» в