Лето на «Зеленке»

Лето на «Зеленке»

Август – бархатный сезон в Приморье. Причем ясная погода наступает не только на пляжах Приморского края, но и на крупнейшем российском рынке подержанных машин – «Зеленый Угол».

Традиционно большинство автолюбителей меняют автомобиль летом. В основном это приятное занятие продиктовано желанием сменить ощущения либо подготовиться к предстоящей зиме, а возможно, и просто докупить второй автомобиль в семью в теплый сезон (для жены, например, чтобы училась на твердом асфальте).

Сегодня предлагаю поговорить о семейных автомобилях, входящих в группу минивэнов, микроавтобусов и УПП (универсалов повышенной проходимости) «свежих» годов в приемлемом ценовом диапазоне.

Начнем, пожалуй, с главной новинки рынка этого сезона – автомобиля Subaru Forester в новом кузове c 2005 года выпуска.

Итак, автомобили привезены, что называется, под полную пошлину. На большинстве стоят известные оппозитники EJ20 (в зависимости от комплектации от 137 до 140 л.с.) и его турбированные собратья EJ20T (220 л.с.).

В салоне все почти как прежде, без кардинальных изменений (если сравнивать с предыдущим кузовом). Задние сиденья теперь расположены на полозьях и могут двигаться вперед-назад, багажник отделан специальным немарким материалом для большей универсальности.

Что же касается внешнего вида, то сзади вроде все без изменений, а вот спереди... Новые фары, решетка радиатора, противотуманки. В целом авто выглядит очень современно и стильно. На сегодняшний день стоимость Subaru Forester 2005 модельного года с пробегом 25–40 тысяч километров составляет 20,5–21 тысячу долларов.

Встречается на рынке еще один УПП – Subaru Outback (Legacy Lancaster в новом кузове). Модели оснащены 2,5– либо 3-литровыми двигателями и стоят порядка 21 тысячи долларов за вариант 2004 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров.

Действительно, сегмент УПП практически полностью захвачен Subaru. Конечно, цены кусаются, но, поверьте, эта машина стоит своих денег: симметричный полный привод, заводской клиренс в 20 сантиметров, мощный двигатель, крепкая подвеска. Авто для наших дорог.

Кстати, если вы рассчитываете приобрести Forester 2001 года выпуска, придется отложить 12–13 тысяч долларов.

Плавно переходим в сегмент минивэнов. В число главных игроков на этом рынке теперь выходят Toyota, Honda. Безусловно, модели Nissan и Mazda тоже популярны, но... сами знаете особенности нашего дальневосточного менталитета.

Итак, Toyota Nоаh. Этот изначально переднеприводный минивэн выпускается в новом кузове с 2001 года. В 2004-м авто претерпело фэйслифтинг.

Изменилось многое, да что греха таить – все: кузов, подвеска (теперь полностью легковая), двигатель (теперь с непосредственным впрыском D4), салон. Машина стала легче (1580 килограммов) и ниже (клиренс – 150 милллиметров)...

По заверениям разработчиков, стиль Noah определяют прямые линии его кузова и скользящие боковые двери по обеим сторонам. В действительности для авто 2001– 2002 годов выпуска Noah выглядит более чем современно, поражая разнообразием форм оптики, оригинальными бамперами и интересной радиаторной решеткой.

Родной брат Noah – Toyota Voxy – имеет немного другую «окантовку», но в целом аппарат идентичный.

Кстати, по поводу двигателей с непосредственным впрыском 1AZ-FSE. Довольно мощный (152 л.с. и крутящий момент 20,4 кгс.м при 4000 об/мин) и экономичный. Бояться D4 не стоит – это у первых экспериментальных 3S-FSE были неполадки. У свежего Noah такие проблемы просто отсутствуют. Если и появятся – сервис сегодня до этого «доехал».

Кстати, можно выбрать и переднеприводную, и полноприводную модификацию. Цены колеблются в районе 13–14,5 тысячи долларов за авто 2002 года в зависимости от пробега и комплектации.

Прошу обратить внимание еще на одну интересную, «шоссейную» модель минивэна – Honda Stepwgn. «Степа», как ласково называют его приморские автодилеры, имеет в своем арсенале очень мощный, надежный и неприхотливый мотор K20A с системой DOHC i-VTEC. Мощность – 160 л.с., крутящий момент – 19,5 кгс.м при 4000 об/мин. Притом что автомобиль весит на 100 килограммов меньше Noah, едет очень бодро, потребляя небольшое количество топлива.

«Добрый», приветливый «взгляд», классическая форма минивэна, уютный салон и превосходные ходовые характеристики сделали Honda Stepwgn одной из самых популярных моделей минивэнов в Японии. Цена за автомобиль 2002–2003 годов выпуска – 13–14 тысяч долларов. Немного дешевле, чем Noah.

Коль разговор зашел о минивэнах вагонной компоновки, трудно не заметить Nissan Serena. На сегодняшний день у покупателей популярен автомобиль второго поколения, выпускавшийся с 1999 по 2005 год.

Примечательнаэта машина прежде всего своими надежными двигателями: первоначально ее комплектовали рядным 4-цилиндровым турбодизельным SR20DE, затем (после 2001 года) стали ставить 4-цилиндровый бензиновый QR20DE нового поколения, объемом 2 литра и мощностью 147 л.с. (крутящий момент – 20,2 кгс.м при 4000 об/мин).

Кроме того, вариант с передним приводом оснащен бесступенчатой трансмиссией СVT.

Цена на Nissan Serena 2003 года – 12–13 тысяч долларов. Что ж, видно, рынок значительно помолодел. Теперь везут автомобили, подпадающие под «полную пошлину», то есть младше трех лет. Немудрено: по данным сайта www.drom.ru, в 2006 году импорт авто из Японии в Россию составил около 618 тысяч машин, 50% приходилось на долю новых авто. В первой половине нынешнего года официальными дилерами в России было реализовано примерно 776 тысяч авто, из них более половины японские. Даже если к концу нынешнего года общее количество проданных в России новых япономарок составит 800 тысяч, а ввезенных подержанных – 250 тысяч, то соотношение будет уже не 50/50, а скорее 75/25 в пользу новых...

Такова статистика.

Подпишитесь на «За рулем» в