В одном направлении
Произойдет это весной 2008 года, так как до запуска новой схемы движения нужно провести ряд согласований.
Одностороннее движение позволит заметно уменьшить заторы на этих магистралях, поскольку транспорт на двух соседних проспектах от Фонтанки до канала Грибоедова будет двигаться в противоположных направлениях.
Сегодня поток, спешащий по перегруженному (70 тысяч автомобилей в сутки) Московскому проспекту в центр, после езды по широкой, 4–5-полосной проезжей части на 10-километровом участке магистрали от площади Победы до Обводного канала, на 2-километровом отрезке от Обводного до Садовой улицы вынужден перестраиваться в два ряда, что в часы пик приводит к плотным заторам.
В 2008 году этот участок (по направлению к центру) станет односторонним, что поможет не только автомобилистам, но и пешеходам.
Впрочем, проект необходимо согласовать с УГИБДД, и, как сообщил директор ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» Андрей Погребняк, сделать это будет непросто.
Петербургские гаишники консервативно относятся к изменениям подобного рода, будь то проектирование нового светофорного объекта или выделенная полоса для движения общественного транспорта. А здесь есть повод для сомнений: у Технологического института пока курсируют трамваи и сходятся Московский и Загородный проспекты. При вводе же одностороннего трафика автомобилисты с Загородного проспекта налево на Московский уже повернуть никак не смогут.
Но Погребняк уверен, что с дорожной милицией чиновники в проблемном вопросе смогут договориться. Этот участок Московского проспекта должен стать односторонним через год, зато небольшой кусок от Фонтанки до Садовой улицы, пройдя согласования во всех инстанциях, станет таким уже в сентябре.
Как, впрочем, и параллельный Московскому Вознесенский проспект от Фонтанки до той же Садовой.
В перспективе, после демонтажа трамвайных путей, в одну сторону, от центра, пойдет трафик и по Измайловскому проспекту от Фонтанки до Обводного канала.
Итак, в следующем году на системно «пробковом» перегоне Садовая улица – Обводный канал автомобилисты получат своеобразное реверсивное движение: по Московскому проспекту – в центр, по Вознесенскому и Измайловскому – из центра.