Рацион для «механики»

Рацион для «механики»

При должной эксплуатации поломка механической коробки передач происходит довольно редко. Главный фактор, влияющий на ее долговечность, – использование подходящего трансмиссионного масла. Как его выбрать и что сегодня есть в продаже, мы и решили разобраться.

Как выбрать

Трансмиссионное масло, как и моторное, следует выбирать, руководствуясь рекомендациями производителя автомобиля. Однако при этом не надо забывать, что, как и моторные, эти масла отличаются по эксплуатационным свойствам и вязкости. Ее определяют по классификации API, SAE и MIL. API говорит о том, в какие механизмы можно заливать каждое конкретное масло. Делит оно трансмиссионки на восемь групп. SAE определяет вязкость. По этому показателю масла делятся на летние, зимние и всесезонные. MIL является аналогом API, но только со стороны американских военных ведомств. В этой классификации всего пять групп. Скудно, но по-армейски четко. Помимо этого трансмиссионные масла делят на минеральные, полусинтетические и синтетические. При выборе масла очень важно ориентироваться на все эти данные, иначе неправильно выбранный продукт не обеспечит оптимальной работы механической коробки передач.

Замена

Сроки службы трансмиссионки 75–150 тыс. км или 3–7 лет независимо от пробега. При смене масла не пренебрегайте промывкой, которая поможет удалить из коробки продукты износа. В продаже есть соответствующие средства автохимии. Главное, чтобы их состав был безопасен для резиновых уплотнителей и сальников.

А теперь давайте посмотрим, какие трансмиссионные масла для механических коробок передач сегодня представлены в магазинах.

Спецификация API

GL-1. Минеральные масла без присадок или с антиокислительными и противопенными присадками без противозадирных компонентов для коробок передач с ручным управлением, с низкими удельными давлениями и скоростями скольжения.

GL-2. Червячные передачи, работающие в условиях GL-1 при низких скоростях и нагрузках, но с более высокими требованиями к антифрикционным свойствам.

GL-3. Масла с высоким содержанием присадок применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением, в спирально-конических передачах и обычных трансмиссиях со спирально-коническими шестернями, работающих в умеренно жестких условиях по скоростям и нагрузкам. Обладают лучшими противоизносными свойствами, чем GL-2.

GL-4. Трансмиссионные масла с высоким содержанием присадок применяются предпочтительно в ступенчатых коробках передач и рулевых механизмах, в главных передачах и гипоидных передачах с малым смещением, работающих в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и малых скоростей при больших крутящих моментах. Обязательно наличие высокоэффективных противозадирных присадок.

GL-5. Масла для гипоидных передач применяются в передачах с гипоидными коническими зубатыми колесами и коническими колесами с круговыми зубьями для главной передачи. Специально для гипоидных передач с высоким смещением оси. Для самых тяжелых условий эксплуатации с ударной и знакопеременной нагрузкой. Гипоидные передачи, работающие в условиях высоких скоростей при малых крутящих моментах и ударных нагрузках на зубья шестерен. Должны иметь большое количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки.

GL-6. Гипоидные передачи с увеличенным смещением, работающие в условиях высоких скоростей, больших крутящих моментов и ударных нагрузок. Имеют большее количество серофосфорсодержащей противозадирной присадки, чем масла GL-5.

MT-1. Масла для высоконагруженных агрегатов. Предназначены для несинхронизированных механических коробок передач мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов). Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.

PG-2. Масла для передач ведущих мостов мощных коммерческих автомобилей (тягачей и автобусов) и мобильной техники. Эквивалентны маслам API GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью и улучшенной совместимостью с эластомерами.

Подпишитесь на «За рулем» в