Стоянка по требованию. за деньги

СТОЯНКА ПО ТРЕБОВАНИЮ. ЗА ДЕНЬГИ

КоАП, как известно, позволяет, в определенных случаях, задерживать транспортные средства и снимать с них номерные знаки. Все эти случаи описаны в статье 27.13. Напомним о них вкратце: вам грозит штрафстоянка, если нет при себе "прав" (забыли, пока не получили - за исключением учебной езды, лишены) или же документов на автомобиль, включая полис ОСАГО и доверенность на чужую машину. Если неисправны тормоза (кроме стояночного), рулевое управление, сцепное устройство в составе автопоезда. Если вы остановили автомобиль на проезжей части и он мешает движению; если остановились в тоннеле. Ну, и за пьянку, конечно, равно как и за отказ пройти медицинское освидетельствование.

В новых Правилах процедура задержания автомобиля описана довольно подробно. Первые три часа его хранят бесплатно; правда, если везли на стоянку на эвакуаторе, за транспортировку придется заплатить. Плата за хранение должна взиматься за каждый полный час. Если автомобиль простоял на "штрафстоянке" три с половиной часа, денег с вас взять не имеют права, так как полный час еще не истек.

Кроме того, если причину можно устранить на месте, автомобиль задерживать не имеют права. Но сколько инспектор обязан ждать, пока водитель устраняет неполадку или возвращается за забытыми "правами", в Правилах не сказано. По всей видимости, решение этого вопроса на совести конкретного инспектора. Хотя, конечно, если вовсе не предоставили возможность устранить причину задержания прямо на месте нарушения, законность его можно будет оспорить в суде.

При задержании автомобиля инспектор, кроме протокола, обязан еще составить опись находящегося в нем имущества; копия выдается водителю.

А вот что касается оплаты таких стоянок, то, как и раньше, решение вопроса отдано на откуп местным властям. Правда, Правительство поручило Министерству экономразвития в трехмесячный срок разработать "методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств", но, как известно, рекомендаций можно придерживаться, а можно и нет. Вспоминается предыдущий опыт эксплуатации таких спецстоянок, когда в Москве стоимость хранения автомобиля достигала нескольких тысяч рублей в сутки. Остается надеяться на разумный подход местных властей к этой деликатной теме. В любом случае, мы будем внимательно следить за ее развитием.

Подпишитесь на «За рулем» в