Другой

Другой

Официальный дистрибьютор марки ZX (сокращенно от ZhongXing) в России – компания «Инком-Авто». Именно при ее поддержке на заводе «АМУР» началась сборка по технологии SKD-1 автомобилей Geely, JMC и ZX. Это уже не единственный пример. Другой холдинг – «Автомир» – планирует собирать на черкесском заводе Derways легковушки Lifan.

Суммарный объем продаж китайских автомобилей на российском рынке за прошлый год составил порядка 20 000 штук. Среди них подавляющее большинство составляют пикапы и внедорожники. Как правило, это слегка видоизмененные Toyota 4Runner или Isuzu Pickup. Технически машины тоже схожи: рама и подвеска – Isuzu, двигатель и КП – Mitsubishi, а остальное с миру по нитке. Тем интереснее ZX. Во-первых, внешность: без подражания, конечно же, не обошлось, но образцы выбраны отличные – в основе вдохновения дизайнеров лежат, как показалось, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado. А шильдик Landmark стилизован под Land Rover.

Вторым отличием Landmark от его китайских собратьев можно назвать интерьер. Довольно симпатичная передняя панель выполнена из пластика хорошего качества, все стыки аккуратные, материалы отделки приятны на вид и на ощупь. Китайское исполнение выдает разве что характерная для машин из Поднебесной ядовито-синяя подсветка.

Приборы незатейливы на вид и хорошо читаются. С эргономикой все в порядке, кнопки расположены в доступных и логичных местах. Не понравились только пепельница хитроумной конструкции и регулировка водительского кресла.

У сиденья на удивление хороший профиль, надежно фиксирующий тело водителя. А под ногами переднего пассажира конструкторы догадались разместить… огнетушитель! Насколько оригинальное, настолько и неудобное решение. Сзади же места предостаточно – люди среднего роста без труда смогут вытянуть ноги и над головой еще остается приличный запас пространства.

Жаль, нет ярко выраженного профиля дивана. Багажник поистине огромный! Если сложить задние кресла, то можно запросто перевезти средний холодильник. Ложкой дегтя, как всегда, оказалось пресловутое, теперь уже китайско-русское, качество сборки. Тряпичная обшивка тыльной части сидений неаккуратно провисает, настил багажника не совпадает с профилем пола, а механизмы складывания сидений требуют не только грубой мужской силы, но и сноровки.

В управлении Landmark сюрпризов не преподнес. Задняя рессорная подвеска безразлична к мелким неровностям, но сильно скачет на выбоинах и буграх. Относительно узкая колея и высокий центр тяжести вкупе с довольно мягкими амортизаторами способствуют большим кренам и продольной раскачке.

Руль, как и на других соплатформенных «китайцах», не балует водителя информативностью и внятным «нулем». Тем не менее автомобиль не сильно рыскает даже на плохой дороге.

Схема полного привода типична для «китайца» – в штатном режиме машина заднеприводная, а передний мост и понижающая передача подключаются принудительно, блокировок не предусмотрено.

Коробка передач тоже давно известна. Ее очень даже неплохая избирательность и хорошая четкость включения передач особенно важны, поскольку переключаться приходится довольно часто.

Стандартный 125-сильный двигатель Mitsubishi способен демонстрировать свои скромные возможности в достаточно узком диапазоне оборотов – от 2000 до 4000. Разгонная динамика, конечно же, неураганная, но на шоссе можно легко поддерживать скорость 120 км/ч.

Тормозить с непривычки страшновато. «Ватная» педаль заставляет прикладывать большое усилие, а из-за сильного крена и разгрузки задней оси Landmark начинает уходить с траектории. Особенно это заметно на полотне с колейностью.

К шумоизоляции никаких претензий. В салоне слышны лишь слабые аэродинамические шумы и шорох больших покрышек.

С комплектациями все просто – по большому счету, она одна. За доплату можно заказать кожаную отделку салона, но главное – это то, что Landmark может оснащаться АКП! Правда, на АМУРе эти машины пока не собирают. Интересно было бы узнать, что за агрегат будут монтировать и как он себя поведет.

Подпишитесь на «За рулем» в