Мотоцикл с пулеметом

Мотоцикл с пулеметом

Сейчас в Ульяновске как минимум три байк-клуба. Большинство их членов ездят – или, по крайней мере, мечтают ездить – на дорогих иномарках. А наш коллега побывал недавно в соседней Саратовской области и привез оттуда рассказ об уникальном мотоциклисте Евгении Сербинове.

Первый мотоцикл у Евгения появился в далеком 1969 году. Родители на день рождения подарили красавицу Jawa.

– Я катал на этом чуде советско-чехословацкого мотостроения девчонок, а сам втайне мечтал о мощном Harley. Но где в «совке» купишь новый импортный байк? Друг надоумил меня поездить по деревням, узнать, не сохранились ли у кого трофейные мотоциклы, – рассказывает Сербинов. – И точно: один ветеран выкатил мне из гаража BMW, на котором в 1945-м приехал с войны. Ржавый, раздолбанный! Года три прошло, пока я из него что-то приличное сделал.

Супербайки с помойки

С тех пор Сербинов заболел раритетными мотоциклами. Сейчас в его коллекции почти два десятка моделей.

– Вот немецкая Sahara, – мотовладелец ведет меня на экскурсию по своему гаражу и одновременно выставочному залу, в котором нет даже света. – Ее разрабатывали во время второй мировой. Гитлер объявил поход на Африку, и концерн BMW тут же подсуетился и создал мотоцикл с широченными колесами – чтобы в пустыне не буксовал. Кстати, этот экспонат был на фронте. На раме стоит номер военной части... Но главная моя любимица – Gilera. Таких машин у нас в стране всего две. В прошлом году мне из Италии с завода прислали приглашение на слет джилеровладельцев. Да только не поехал я – 500 долларов на дорогу не нашел. А организаторам соврал, что с визой не успеваю. Разве бы мне поверили, что хозяин супермотоцикла стоимостью в новый «мерс» прозябает в нищете?

Своих красавцев Сербинов мастерит из полугнилых развалюх. На реставрацию одной модели порой уходят годы. Сейчас главная забота коллекционера – восстановить огромный немецкий NSU. Мотоцикл стоит у Евгения дома прямо посреди спальни. Осталось совсем чуть-чуть – найти гусеницы. Машина-то была не совсем обычная – гусеничная!

Едва не пристрелили, как террориста

– Я абы какую деталь не ставлю. Все только родное, заводское. А пока нужную втулку или подшипник найдешь, столько может времени пройти! – рассказываетЕвгений. – Свои мотоциклы берегу. По городу на них особо не езжу. А так у меня есть рабочая лошадка – мотоцикл без названия. Я его из разных деталей собрал. Бак приспособил от Sahara, а в нем – дырочки-крепежи для стрелкового оружия. Мне один приятель подарил как-то муляж пулемета. Установил я его и довольный поехал. Проезжаю мимо поста ГАИ, там ребята за автоматы схватились. Я затормозил, руки вверх поднял: сдаюсь! Сержант потом долго пальцем у виска крутил: «У нас «Вихрь-антитеррор» идет. Пристрелили бы, как террориста!» Пришлось снять украшение. Честно говоря, гаишники меня не больно-то любят. Я их со своей документацией достал уже. Пришел как-то Harley оформлять, а на него всего один лендлизовский бланк 1943 года на английском остался. Ворчали-ворчали, но зарегистрировали.

Уникальные мотоциклы хранятся в обычном гараже на окраине города среди самого разнообразного мусора и металлолома.

– Угонщиков я не боюсь! – улыбается Сербинов. – Все мотоциклы тяжеленные – попробуй укати. Да и управлять ими не каждый сможет. Они к сегодняшним дорогам и пробкам не адаптированы. А уж если и уведут, далеко не уедут: на первом же посту остановят – чтобы поближе рассмотреть.

Подпишитесь на «За рулем» в