Грузоподъемность и проходимость

Грузоподъемность и проходимость

В первый раз за руль он сел в 15 лет. Руль был зазовский, а до Алексея «ушастым» управляла его мама. Вообще, на тот момент Алексей отдавал предпочтение мотоциклам, а до получения водительского удостоверения было еще три года. Так что на своем «Восходе ЗМ» Алексей с друзьями, такими же мотоциклетными душами, обычно выезжал в район Зеленой рощи, на трассу мотокросса, и с удовольствием там гонял.

Первым личным автомобилем стал «Москвич-2140». Был он, мягко говоря, аварийным, поэтому новому владельцу пришлось вручную с помощью друзей перебирать «перевертыш» и фактически собирать его заново в новом кузове.

После этого «в полку» у автомобилиста перебывало множество машин: две вазовские «четверки», пара «уазиков»-«санитарок», грузовичок LiteAce, УАЗ-469, Toyota Carina, Mark II. Сейчас Алексей водит Toyota Surf. Большинство из них отличались грузоподъемностью и проходимостью. Первое качество нужно для работы – представление в Красноярске и крае различных марок автомасел и автохимии этого требует. А проходимость больше для души. Любит Алексей заехать, например, туда, где не ступало еще ни одно колесо. Причем без чрезмерного экстрима, все по делу: сесть в «таблетку» (УАЗ-«санитарка») с друзьями, проехаться по пересеченной местности, порыбачить, отдохнуть.

– Surf тоже для пересеченной местности брали?

– И для нее тоже, – улыбается Алексей. – Мы с женой часто в деревню к родным выезжаем, а там последние километра три-четыре бездорожье, по которому не на всякой машине проедешь. А вот на «сурфе» в самый раз. Он у нас хоть и не самый сильный, всего 150 «лошадей», но свое дело знает хорошо. Так что если встанет вопрос о смене автомобиля, то, скорее всего, возьму такой же Surf.

– После российского автопрома комфортом покорил?

– Не только. Ходовыми качествами тоже. Хотя когда после «четверок» пересел на «каринку», действительно отдыхал за рулем. Наши автомобили – это в большей степени работа.

– А уж если по нашим-то дорожкам…

– А что дорожки? Они, нужно отметить, не самые плохие. Мне есть с чем сравнить: часто езжу по делам компании по Сибири, насмотрелся разного. Скажем так, на первом месте по качеству дорог Кемерово, а потом уже мы. Новосибирск, Иркутск – там вообще не дороги.

– В командировки на машине ездите?

– Ну да. Хотя понимаю, о чем вопрос. Недавно ездили в Иркутск на семинар по маслам GS-oil, которые мы в Красноярске представляем. Туда же приехали корейские представители марки. Так они поначалу поверить не могли, что мы добрались своим ходом в такую даль. Пришлось им на пальцах ориентировочный масштаб России объяснять, чтобы поняли, что это не так уж и далеко.

– Недалеко, но пока доедешь по «качественной» дороге, пока от всех умников уйдешь…

– Ну, водители разные бывают. На трассах еще нормально. В городе похуже. Что интересно: молодежь дорогу не уступает, это понятно, а вот владельцы дорогих автомобилей постоянно проявляют вежливость и понимание. Стоишь в переулке, никак не получается выехать на дорогу. И тут какой-нибудь джип тебя выпускает, притормозив. Неожиданно и приятно.

– К женщинам за рулем как относитесь?

– Хорошо. Они же тоже разные, так что для меня не имеет значения пол того, кто за рулем. Если за рулем, то просто водитель. А женщина, мужчина… У меня жена хорошо водит машину, а Surf ведь немаленький.

– Вы спокойный водитель, с пониманием относитесь к ситуациям на дорогах. А есть что-то, что вас удручает в автожизни?

– Не то чтобы удручает, но доставляет массу неудобств: штрафы. Я согласен с новой системой штрафов, все логично: не хочешь платить – не нарушай. Просто сложности с оплатой квитанций приводят к тому, что люди готовы платить «на местах».

Ну что за система: выписали штраф, нужно ехать в банк, оплачивать, потом с квитанцией в ГИБДД… Можно же что-нибудь придумать. Например, использовать систему «Платежка». Ввел номер квитанции, оплатил, получил чек. Все. Без беготни. И нам, водителям, хорошо, и инспекторы спокойны. Надеюсь, что со временем так и будет. __

Подпишитесь на «За рулем» в