Кадет и дэушка

Кадет и дэушка

Редакционное задание было четким: провести стоп-тест автомобиля, на который стоило бы обратить внимание молодой семье, готовой выложить за машину от 250 до 350 тысяч «наших денег». Сперва я пытался «лепить отмазки»: да я никогда не был женат, всегда покупал транспортное средство только для себя и не знаю, какие автомобили выбирают семейные мужики для жен. Но редактор (на мое несчастье, именно женщина) заявила:

– Ну чем-чем, а женой я тебя обеспечу. На время стоп-теста!

Лопнула, как мыльный пузырь, призрачная надежда спихнуть задание на солидного женатого журналиста. Пришлось ехать в автосалон «Крас-Авто» на Гайдашовке – дилеру Daewoo.

Наши глаза остановились на двух автомобилях: Daewoo Nexia и Daewoo Matiz узбекской сборки. Про узбекскую сборку я тут упоминаю для того, чтобы было понятно, почему на машины мирового бренда цена не запредельная. На самом деле фирма Daewoo строго контролирует качество, независимо от того, где собирают эти автомобили. На стекле каждой машины стоит знак качества – наклейка с указанием серийного номера и фамилия контролера, ответственного за выпуск именно этого автомобиля. Вряд ли человек захочет брать на себя ответственность и выпустит с конвейера бракованную машину.

«Кадет»

Daewoo Nexia – автомобиль, который на улице ничем не выделяется из общего потока. Просто добротно сделанный седан. Прототип – Opel Kadett. Ходовая, подвеска, трансмиссия… Всем этим корейцы оснастили свою модель – по лицензии немецкого Opel.

В салоне необходимый уровень комфорта. Именно необходимый – никаких излишеств, но и аскетизмом не пахнет. Практичный серый пластик, удобные виниловые кресла, все кнопки управления опциями под рукой.

На крыше – рейлинги для крепления багажника. Сам багажник не входит в комплектацию, но если его приобрести, с учетом вместительного багажного отделения автомобиля можно захватить с собой все необходимое для поездок на природу большой семьей или дружной компанией. На загородные прогулки просто провоцирует и вполне достаточный для седана клиренс – 151 мм. Не внедорожник, конечно, но по ухабистой грунтовке пройдет. Если же дорога ровная и гладкая, то на ней этот корейско-узбекский «кадет» способен развить скорость до 185 км/ч.

Автомобиль с минимальным набором опций можно приобрести за 253 тысячи рублей. Минимальный набор – это аудиосистема, электронные часы, электрокорректор фар. За полный пакет придется выложить 350 тысяч рублей: аудиосистема СD/MP3, электронные часы, электрокорректор фар, тахометр, электростеклоподъемники, центральный замок, гидроусилитель руля, ветровое стекло со светофильтром, штатная сигнализация, противотуманки, датчики парковки заднего хода, электролюк и литые диски. Чего еще хотеть в этой жизни? Между минимумом и максимумом семь наборов функций – на любой вкус и кошелек.

«Дэушка»

С глазастым малышом Matiz дело обстояло куда проще. «Жена», разувшись, чтобы не испачкать салон, облазила там все, до чего дотянулась. Убедилась, что сидеть водителю удобно, да и пассажир неловкости не испытывает. Попробовала настройки кресла. Придирчиво осмотрела задний ряд сидений на предмет установки детского кресла. Удовлетворенно хмыкнула, оценив читабельность приборов. Проверила рычаг МКП. Вердикт: переключения удобные, «короткоходные», усилий прилагать и дергать рукой не нужно.

Несколько скептически отметила неудобство расположения прикуривателя и пепельницы: первый упрятан слишком низко и глубоко под торпедо, приходится нагибаться и ковыряться, отвлекаясь от дороги. Пепельница вообще больше предназначена для пассажира, потому что расположена ближе к пассажирскому креслу, водителю придется тянуться… Впрочем, для «молодой жены», оценивающей возможность разместить в салоне детское сиденье, вопрос с пепельницей далеко не самый актуальный.

Внешность Matiz тоже была оценена с типично женской точки зрения. Миленькая «мордашка» с круглыми, широко расставленными «глазками». Компактный, почти игрушечный кузов – на таком авто можно втиснуться практически в любое свободное пространство на забитой стоянке. Образ таких автомобильчиков очень зависит от цвета кузова: зелененькие похожи на мультяшных букашек, желтенькие – на цыплят. Наш экземпляр окрашен в голубовато-сиреневый цвет, и, глядя на него спереди при обеих раскрытых дверцах, невольно вспоминаешь забавных фантастических героев из фильмов Спилберга.

В самой скромной комплектации Matiz стоит всего 195 тысяч рублей и оснащен радиолой и электрокорректором фар, но если раскошелиться на 211 тысяч, ту же самую машину можно получить с такой нужной вещью, как кондиционер. По мере увеличения числа опций растет и цена, но плавно. Самая дорогая машина стоит 283 тысячи. Что совсем немного за то количество наворотов, которое предусмотрено в этой комплектации.

Все автомобили продаются в кредит на 60 месяцев. В зависимости от комплектации ежемесячный взнос составляет от 5 до 8 тысяч рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в