Равнение на старших
По всем параметрам он крупнее своего предшественника – подрос в ширину, длину и высоту, но эти изменения едва ли заметны. Видно другое: новый Land Rover Freelander обрел более изысканную и статусную внешность. Конечно, жаберные щели на крыльях Range Rover Sport выглядят эффектнее, чем у «фрила», но англичане в любом случае выпустили стопроцентно мужской автомобиль. А таковых в стане компактных кроссоверов днем с огнем не сыщешь.
Внутри он напоминает Discovery 3 – центральная консоль с многочисленными кнопками, регулятор фирменной системы Terrain Response, которая есть во всех комплектациях, кроме базовой. На тестовой машине я ею практически не пользовался, что не помешало подняться по короткому крутому склону, цепляя защитой картера кочки на перерытой грунтовке. Избежать контакта с дорогой помогла бы пневматическая подвеска, но ее у кроссовера нет. Как нет и понижающего ряда трансмиссии и блокировки межколесных дифференциалов. Блокировки есть у других моделей английской компании, а Freelander 2 покупают для уверенного прохождения ям, колдобин и прочих недоработок российских дорожников. А это автомобиль делает мастерски! Я даже спустился на нем в большой карьер, где работали КамАЗы. Правда, когда закапал дождик и песок на глазах начал превращаться в жидкую массу, фотосессию пришлось быстро свернуть.
У Freelander есть дизельный двигатель — этим на российском рынке похвастается далеко не каждый компакт. На BMW X3 ставят турбодизель, но машина с таким агрегатом ощутимо дороже, а про скромные внедорожные способности всей полноприводной линейки баварских машин уже и не говорим. Кто еще? Toyota, Honda, Mitsubishi, Chevrolet — все одноклассники Freelander, поставляемые в Россию, исключительно бензиновые, нашей солярке иностранцы пока не доверяют.
Рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 л был разработан совместно с компанией PSA. Он развивает 160 л.с. при 4500 об/мин и максимальный крутящий момент в 400 Н.м при 2000 об/мин. Именно тогда начинается ожидаемое ускорение, которое заметно нарастает с 2500 оборотов.
Мощности хватает и в городе, и на трассе. Правда, относительно узкий рабочий диапазон мотора делает езду несколько рваной, да и педаль газа показалась туговатой.
Но это трудно отнести к недостаткам – через полчаса к машине привыкаешь. Не забудем и об экономичности дизеля.
Лучше бы разработчики сделали тяжелее руль, а не педаль газа. Баранка не лишена обратной связи, но кажется легковесной. И это в сочетании с достаточно острым рулевым управлением: от упора до упора всего лишь 2,6 оборота! Прохватить бы по извилистым дорожкам, но дождь с градом к этому не располагают. Ну и ладно, тем более что Freelander – это далеко не спортивный кроссовер, о чем предупреждают немалые крены. На знакомом участке, где, к примеру, минивэн Ford S-MAX четко прописывал поворот, «британец» начинал крениться, но без намека на снос. Почему именно снос? Потому что, несмотря на постоянный полный привод, основная часть крутящего момента в штатных режимах передается на переднюю ось, а назад подводится не более 5% тяги. Поэтому и повадки у Freelander как у переднеприводного автомобиля с высоким центром тяжести. Перераспределение момента происходит только при пробуксовке или резком старте – этим ведает электроника. Зато подвеска неплохо приспособлена к нашим дорогам. Она в целом комфортна, мелкие неровности старается не замечать. Машина лишь изредка подпрыгивает на волнах асфальта, а на грунтовке не досаждает вибрациями и толчками.
В городе Freelander весьма удобен. Высокая посадка позволяет хорошо чувствовать габариты автомобиля и лучше оценивать дорожную обстановку. Расход топлива – 9,2 литра на сотню. Для того, кто отдал за машину как минимум 970 тысяч рублей, сущий пустяк. На трассе же достаточно и 6,2 литра! Конечно, с АКП «проходимец» будет прожорливее, но, думаю, ненамного.
Итак, что заставит покупателя выбрать именно Freelander? Во-первых, из всех паркетников он самый непаркетный, а во-вторых, у него стиль, который не спутаешь ни с каким другим. А еще потому, что это Land Rover.