Без балласта

Без балласта

На стойке наружного зеркала висит картонный ярлык с крупной бордовой единицей и надписью «Самый продаваемый пикап в Европе с долей рынка 25%». Охотно верю: пикапы завоевывают популярность не только в Америке (с ее здоровяками Ford F150 и Toyota Tundra), но и в Старом свете. Эти машины становятся стильным атрибутом современной жизни: водный мотоцикл к речке дотащить, в супермаркет за большими покупками съездить, а при желании и к театру не стыдно подкатить.

Nissan Navara, пожалуй, самый яркий представитель пикапов на российском рынке. Немудрено – спереди найти разницу между Navara и внедорожником Nissan Pathfinder невозможно: они идентичны. Полноприводники созданы на одной платформе, оба производятся на заводе Nissan в Барселоне. У Navara интегрированная в кузов пространственная рама, передняя независимая подвеска – все, как и у «следопыта», включая агрегаты.

Но есть и отличия – колесная база у Navara больше на 350 мм, а вместо независимой пружинной подвески у пикапа неразрезной мост и рессоры. Все это обеспечивает безболезненную перевозку тяжелых грузов. Но мне нечего положить в кузов Navara, поэтому придется кататься порожняком.

В салоне все вроде бы знакомо: органы управления, дизайн, эргономика – как у Pathfinder, на котором мне довелось поездить зимой. А вот ручка АКП у Navara T-образная, в то время как у «следопыта» был вытянутый шарик. Все бы ничего, но кнопку Overdrive на Navara примостили так, что периодически ее цепляешь. А еще вместо клавиши отключения системы стабилизации на пикапе появилась кнопка блокирования заднего межколесного дифференциала. Проверим на бездорожье.

В городе 174-сильная машина весьма уверенно держится в потоке. Правда, ощущается небольшой провал на низах, но потом, с 2000 оборотов, Navara входит в городской ритм. Вероятно, такую «сонливость» на совести АКП. Задержки коробки заметны именно при старте и в режиме кик-даун.

Дальнейшие переключения более расторопны и в меру сглажены. Рокот турбодизеля отчетливо прослушивается практически во всем диапазоне оборотов, за исключением зоны, когда стрелка тахометра находится между единичкой и двойкой.

За городом на пустынном шоссе автомобиль ведет себя лучше, но только на ровном асфальте – на разбитой дороге начинается тряска. И если передние седоки благодаря независимой подвеске чувствуют себя вполне комфортно (только руль мог быть немного «почище»), то задние ощущают каждую трещинку асфальта. А в крутых поворотах и на гравийной дороге задок автомобиля переставляет. Но если бы в кузове Navara лежало пять мешков цемента, а то и все десять, с комфортом было бы лучше. Кстати, золотое правило внедорожника «больше хода – меньше ям» для незагруженной Navara не актуально: на плохой дороге лучше, наоборот, сбросить скорость.

Длинноногим пассажирам придется смириться с низким расположением заднего дивана Navara, к тому же пол в пикапе высокий. Однако в 4-дверной версии Double Cab (а модификация King Cab с посадочной формулой 2+2 в Россию и не поставляется) не будет тесно и впятером благодаря расширенной колесной базе. Кроме того, заднее сиденье можно сложить по частям, адаптируя салон под свои нужды. А еще под задним диваном есть тайнички.

Вот и первая внедорожная преграда. Частые ямы разной глубины стали причиной диагонального вывешивания: разгруженное заднее колесо повисло в воздухе, отчаянно и бесполезно крутясь. Но Nissan Navara не псевдовнедорожник, здесь все по-честному. Изначально пикап заднеприводный, а рычажком на центральной консоли его можно наделить недюжинной богатырской силой. Щелк – жестко подключился передок, надавили рычажок и передвинули еще правее – включилась понижающая передача, а теперь можно воспользоваться и той самой кнопкой, блокирующей задний дифференциал... Еще несколько секунд шины Goodyear Wrangler поднимают пыль – и Navara чинно выбирается из плена.

Если заблаговременно позаботиться о подходящих шинах, то с таким внедорожным оснащением и 240-миллиметровым клиренсом можно штурмовать препятствия и посерьезнее. Минусов два – подвеска здесь не самая длинноходная, а подножки ухудшают геометрическую проходимость.

Но несмотря ни на что Nissan Navara, дебютировавший в 2005 году, успешно продается на российском рынке и по сей день – даже представители Nissan не могли такого предположить. Цена,конечно, не самая низкая среди пикапов (от 976 474 руб.), зато образ яркий. Только не забудьте после покупки машины забросить в кузов какой-нибудь балласт – комфортнее будет.

Подпишитесь на «За рулем» в