На размер меньше

На размер меньше

На парковке возле аэропорта Петрозаводска только что прибывшие журналисты разбирают тестовые Kalina. Среди десятка машин были Kalina и со стандартным восьмиклапанником 1.6, и с новыми 1,4-литровыми моторами. Снаружи они одинаковые – даже шильдиков опознавательных нет. Ну да не беда. Зато интерьеры разные. Первым бросается в глаза новый руль с подушкой безопасности и накладка на передней панели с надписью SRS Airbag. Да, Kalina первой из отечественных машин будет оснащаться двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. Пятой точкой ощущаешь, что и сиденья изменились. Теперь они с более выраженным профилем, лучшей боковой поддержкой. Сидеть стало удобнее. А в их расцветке можно разглядеть красненькие ягодки калины. Забавно. В остальном салон не изменился: все та же передняя панель, чем-то напоминающая Fiat Brava, все тот же грубоватый пластик. Но в целом сделано довольно прилично.

Поворачиваю ключ зажигания, и на щитке приборов загораются две надписи – ABS и EBD. Пока антиблокировочная система с распределением тормозных усилий будет ставиться на топовые версии с двигателем 1.4, а позже она станет доступна и для машин с мотором 1.6.

Завожу. Вибрации и шум на холостых остались, но стали заметно меньше, да и сам звук двигателя приятнее. В движении тоже чувствуется разница, причем в пользу 1.4! Динамика даже немного лучше, чем у двигателя 1.6. И тот, и другой агрегаты начинают проявлять активность после 3000 об/мин. Но если у 1.6 есть небольшой провал в районе 3500 об/мин, а напор стихает около 4500 об/мин, то 1.4 тянет равномерно вплоть до 5500 об/мин. Удивительно, но у маленького мотора лучше эластичность, а это позволяет реже менять передачи. Что, несомненно, радует, ведь, как известно, коробка передач Kalina не балует водителя четкостью переключений.

В поведении машины на дороге тоже ничего не изменилось. Новые бочкообразные пружины не смогли убрать диагональную раскачку в поворотах. Хэтчбек управляется более надежно, в отличие от седана, при сбросе газа в повороте нет сильного заноса.

Тормоза тоже остались без изменений. Замедление неплохое, но педаль не слишком информативна. Останавливается Kalina с ABS по субъективным ощущениям лучше. Вибрация на педали от работы системы не сильно бьет в ногу, а при торможении «в пол» на неровностях почти нет отклонений от траектории.

Что еще? В ближайшее время произодитель обещает долгожданный кондиционер. Правда, он станет прерогативой только комплектации «Люкс», которая будет создана на базе исполнения «Норма+». В следующем году должны появиться задние подголовники.

Какова цена вопроса? Kalina с двигателем 1.4 стоит на 6000–8000 руб. дороже сестренки с мотором 1.6. Разумная плата за более удобный и экономный агрегат. Но зачем вазовцам нужно было делать похожий по характеристикам двигатель с меньшим объмом, если Kalina и так продается? Ответ кроется в технологиях. Во-первых, уже сейчас 1,4-литровый мотор отвечает экологическим нормам Euro 3. Не за горами и Euro 4. А конструкторы уверяют, что потенциал этого двигателя позволит довести его до соответствия Euro 5! Не иначе это оглядка в сторону Европы. Во-вторых, более современный двигатель можно будет устанавливать на перспективные модели завода. Остается только ждать.

Подпишитесь на «За рулем» в