Из аварии вышел с «наваром»

Из аварии вышел с «наваром»

Максим живет в США давно и открыл категории на право управления автомобилями, мотоциклами, тягачами… на все, кроме танков. Недавно посетил он историческую родину – Волгоград, и я попросил его рассказать о страховом деле в Америке.

– Законодательство Соединенных Штатов запрещает ездить без обязательной страховки, и страховая компания отвечает за водителя, виновен он в ДТП или нет. В любом случае автогражданка покроет потери, отчасти и потому, что в договоре заложена стоимость автомобиля не менее чем в 100 тысяч долларов. Самый дешевый взнос для легковушек – 50 долларов, а заплатив 100 и более зеленых, ты страхуешь здоровье и жизнь. Те, кто работает на грузовике, страхует еще и перевозимый груз, да и сама автогражданка для них подороже. В договоре есть примечание о том, что потерпевший в ДТП получит всю сумму потерь, а виновник частично. К примеру, если вы помяли на своей машине бампер, ремонт или замена которого обойдется в 500 долларов, – выкладываете денежки из своего кармана полностью. Но если вам нанесли ущерб на 2 тысячи долларов, тогда страховщик выплатит вам 50% от этой суммы. То есть в большинстве страховых компаний введена «первая тысяча», в пределах которой все потери оплачивает виновник ДТП. Поэтому выгодно страховаться на более высокие суммы – десять и более тысяч долларов. Но поскольку в Америке есть и бедные люди, и среднее сословие, то чаще всего останавливаются на сумме 500 долларов. Все, что выше, оплачивает компания.

В страховых компаниях не любят тех, кто часто попадает в ДТП по своей вине, поэтому для таких «мастеров вождения» страховые взносы увеличены и, наоборот, снижены для безаварийщиков. Тарифы снижаются и для водителей со стажем. При страховании учитывается возраст, пробег, класс машины и насколько часто вы на ней катаетесь.

Договор заключается без волокиты, по телефонному звонку. Вам присылают на дом чистые бланки, вы заполняете их и отсылаете обратно (копия остается у страховщика). И со следующего месяца клиент обязан перевести деньги по накладным поручениям. Вся сумма разбита по месяцам и с расчетом, что годовая оплата закончится за три месяца до окончания действия договора. Это сделано для того, чтобы не напрягать человека в тратах. Через три года, а кое-где и раньше, наступают скидки для постоянных клиентов. Сбросят вам несколько процентов и за сагитированного клиента.

Для убедительности Максим привел пример.

– Однажды встречный грузовик шел по трассе с превышением скорости, задевая все машины подряд, – делится личным опытом собеседник. – Помял он и на моем Ford бампер. Вскоре на место столкновения приехала полиция и раздала всем участникам ДТП карточки, которые заполняются в трех экземплярах. Одна – стражу порядка, вторая – виновнику, третья – пострадавшим. По приезде домой я, как положено, передал эту карточку своему страховому агенту. А дальше моя страховая компания уже без моего участия выясняла обстоятельства ДТП с компанией виновника. Чуть позже страховщик позвонил мне по телефону, чтобы уточнить детали происшествия. Я получил протокол из полиции, который также отнес в ближайший филиал моей компании. После этого эксперт осмотрел мою машину и заключил: «Повреждений на полторы тысячи долларов. Вы согласны?» Я, конечно же, согласился, поскольку уже побывал в мастерских – за ремонт там попросили не более 800 долларов. Таким образом, из аварии я вышел не только без потерь, но и с «наваром».

Подпишитесь на «За рулем» в