Синяя, как небо

Синяя, как небо

Только не подумайте, что младшая Alfa плохо держит дорогу и норовит оторваться от ижевского асфальта. Мысли об авиации навеяны другим – обликом машины, звуком мотора, ускорением. А выходя из этого автомобиля после поездки, просто не чувствуешь земли под ногами – паришь, глупо улыбаясь...

Авиация по форме...

Альфовский стиль невозможно спутать с другим, убедился я, разглядывая ярко-синюю Alfa Romeo 147, предоставленную для тест-драйва. Первую скрипку в экстерьере играет мощный «клюв» радиаторной решетки, из-за которого номерной знак пришлось сместить вбок. Ему аккомпанируют оскал бампера с клыками противотуманок, хищные фары, стремительный силуэт и, конечно, колеса – низкопрофильная резина натянута на 17-дюймовые диски. В итоге 5-дверный хэтчбек выглядит подобно спортивному купе.

Но купе не так практично, а у этой Alfa обычный багажник и полноценный задний диван, где не тесно будет и троим пассажирам. Обратите внимание на замаскированные наружные ручки задних дверей. С такими пятидверность «итальянки» не бросается в глаза. И уж конечно, пилоту этого автомобиля можно только позавидовать. Руль стильный и очень удобный, приборы укрыты под необычным козырьком. С интересом рассматривал «барашки» управления 2-зонным климат-контролем: в их неподвижные серединки встроены клавиши.

...содержанию...

Разбираться с роботизированной коробкой передач Selespeed долго не пришлось: толкнул рычаг от себя, перевел ногу с тормоза на газ и плавно тронулся. Двухлитровый 150-сильный мотор с фирменной системой впрыска Twin Spark (две свечи на цилиндр) выдает ожидаемый подхват только после 3 тысяч оборотов, ближе к пяти вжимает в кресло. Интересно, что в автоматическом режиме «робот» позволяет стрелке тахометра уходить далеко за 7 тысяч оборотов! Если верить данным производителя, то на достижение заветной сотни уходит девять с небольшим секунд. Разгон сопровождается по-итальянски экспрессивным басовитым ворчанием мотора на низах, ближе к отсечке переходящим в визг, ласкающий слух любого человека с бензином в крови.

Вручную переключать передачи можно, толкая рычаг вперед-назад, а можно (и нужно!) воспользоваться подрулевыми лепестками: дернул правый – поднялся на ступень, левый – сбросил передачу. Особенно удобно орудовать лепестками в повороте – не надо отрывать руки от руля, очень острого и налитого приятной тяжестью.

Бойцовский характер Alfa Romeo 147 подкреплен в меру жесткой подвеской, плотной и в то же время незубодробительной. Сложные многорычажные подвески впереди и сзади обеспечивают отличную управляемость. Надо ли говорить о том, что все тормоза на 147-й дисковые?

...и цене полета

В ижевском автосалоне «Лэнд-Моторс» за «итальянку» придется выложить минимум 826 тысяч рублей – столько стоит базовая трехдверка с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и «механикой». В стандартную комплектацию включены шесть подушек безопасности, ABS, стеклоподъемники, противотуманки, 2-зонный климатконтроль, литые диски на 15 дюймов и подогрев передних сидений.

Автомобили с 2-литровым мотором (ценой от 886 тысяч рублей) оснащены богаче – есть кнопки управления «музыкой» на руле, системы стабилизации ASR и VDC (отключаемые); такие Alfa будут опираться на 16-дюймовые колеса. Доплатив 48 тысяч рублей, можно получить мощную версию с коробкой передач Selespeed. В этом случае к радиусу колесных дисков в качестве бонуса прибавится еще один дюйм.

Список опций, устанавливаемых за доплату, очень длинен, в нем присутствуют система навигации, парктроник, ксенон, отделка салона кожей и так далее.

Подпишитесь на «За рулем» в