Дом, который построил Swift

Дом, который построил Swift

Корреспондент «За рулем – Краснодар» сел за руль Suzuki Swift. Наш интерес к этой модели объясняется тем, что Swift одна из немногих городских машин, не имеющих четкой половой принадлежности. Экстерьер ее напоминает MINI Cooper, да и что-то от новой Skoda Fabia присутствует. А может быть, законы конструирования и компоновки городского хэтчбека не дают пооригинальничать, поэтому маленькие машинки разных производителей имеют много общего?

Впрочем, об этом «японце» не скажешь «маленький». По нынешней моде Swift – машина высокая (в салоне сразу возникает ощущение жилого простора) и широкая, чемпион в своем классе.

Забираюсь на водительское место, чуть отодвигаюсь назад. Посадка высокая и нельзя сказать, что неудобная, – все под рукой. Хорошо ощущаются габариты, великолепная обзорность. И чувство безопасности: до ветрового стекла далеко, если набросить ремень – рукой не дотянуться! Электрика работает исправно: зеркала-кресла-стекла двигаются-поднимаются-опускаются. В тестируемой машине был кондиционер. Но, как рассказал менеджер автосалона, иногда в продажу поступают экземпляры, произведенные не в Венгрии, а в Японии, и на них установлен климат-контроль. Штатная магнитола читает формат MP3, а по салону разбросано шесть колонок (включая две пищалки). Управлять «музыкой» можно и с руля (кстати, звучание неплохое).

Бортовой компьютер показывает моментальный расход топлива, температуру за бортом и время, но его экранчик – маленький, вытянутый – спрятан в узкой прорези в центральной части консоли. Сделано неудобно, «для галочки». Пластик передней и дверных панелей звонкий, дешевый. Линия подоконника высокая, поэтому тем, кто привык выставлять локоть наружу, остается только подлокотник двери. Бардачок, увы, не охлаждается, да и на очечнике японцы сэкономили. В недостатки запишем и то, что вместо полноценной запаски предусмотрена докатка.

Что приятно удивило – в Swift есть система запуска без ключа: в причудливый кусочек пластмассы вмонтирован чип. Если этот чип в машине, она заведется. Все версии, даже самые дешевые, оснащаются подогревом сидений, а наружные зеркала еще и электроприводом. Двери (в отличие от многих одноклассников) открываются практически перпендикулярно, в том числе и задняя. Во всех комплектациях шесть подушек безопасности, ABS, EBD, BA (система дотормаживания).

Двигатель на холостых оборотах не слышно вовсе. Но уже на отметке 3000 его задорный голос предвещает приличную динамику разгона. Ан нет!.. Обидно и досадно: Swift пыхтит, тужится, но едет при этом так лениво! И не мотор в этом виноват, он-то развивает приличные для своего объема 94 л.с. Медлительный разгон на совести роботизированной 5-ступенчатой коробки передач, к тому же у нас был включен экономичный режим. Отключил – стало заметно лучше.

Коробка-«робот» не настолько умна, чтобы тормозить двигателем. В режиме ручного переключения машина движется энергичнее, и все же… «Робот» делает Swift однозначно женской машиной, в то время как МКП превращает его в «уличного бойца»: я это почувствовал по потенциалу двигателя и довольно жестко настроенной ходовой. В повороты машина входит по-спортивному четко. Да и менеджер автосалона подтвердил: машина с механической коробкой едет гораздо злее, энергичнее. Поверим на слово.

Если бы автор строил Swift под себя, то убрал бы «музыку», кондиционер и «робота». Взял бы три педали, а не две, и после этого «сделал» бы на шоссе любого одноклассника.

Подпишитесь на «За рулем» в