Заблокированная альтернатива

Заблокированная альтернатива

Пятничным вечером, недели три назад, довелось наблюдать необычную картину: по дороге, идущей через массив гаражей между Гордеевкой и Мещерским озером, тянулся плотный поток машин. Мне довольно часто приходится ездить этим путем и прежде не доводилось видеть ничего подобного. Такое впечатление, будто гаражный массив эвакуировался в полном составе. Причиной такого оживления на захолустной, обычно пустынной улице оказалась банальная пробка.

Расспросив нескольких водителей, демонстрировавших навыки фигурного вождения на этой узкой и извилистой тропке, я выяснил, что забита развязка на Акимова – Бурнаковской, а кроме того, огромная пробка парализовала район Московского вокзала. Понятно, что данный маневр – проезд через гаражи – стал настоящим спасением для тех, кто хочет попасть домой, на Мещеру, или выбраться к площади Ленина и Канавинскому мосту.

Чего только не придумаешь в безвыходной ситуации! И вроде бы найден реальный выход, если бы не одно но. Когда начались дожди, эта грунтовая дорога превратилась в озера грязи, самое большое из которых собирается под железнодорожным мостом, причем глубина его достигает 20 сантиметров.

Можно с уверенностью утверждать, что с наступлением холодного сезона проблема пробок на Мещере и Московском вокзале не утратит своей остроты: прошедшую зиму мы постоянно отслеживали пробки и пытались разобраться в причинах скопления машин. Властям стоит задуматься уже сейчас: а не пустить ли часть потока через этот гаражный массив, предварительно приведя дорогу в более-менее пристойное состояние, чтобы можно было эксплуатировать ее и в дождь, и в снег. Если данный вариант по каким-либо причинам исключается, можно подумать над организацией переезда через железнодорожные пути по Запорожской улице. Конечно, это не вызовет восторга у местных жителей, но деваться некуда, дорожный вопрос надо решать. Как нам кажется, этот вариант будет достаточно дешевым по сравнению с предложением о выносе за черту города автостанций (в том числе и с Московского вокзала), которые якобы являются причиной пробок.

С переносом автостанций за черту города пассажирский поток не уменьшится:ровно то же количество людей, которым необходимо попасть на междугородный или пригородный автобус, будет ехать туда на общественном транспорте. Кстати, пока неясно, на чем придется выбираться за черту города. И в этой связи междугородные автобусы представляются более предпочтительным вариантом, нежели продление городских маршрутов, поскольку пригородный транспорт не делает остановок в черте города и не тормозит общий поток.

Если задуматься над тем, как разгрузить магистрали, на которых расположены две другие автостанции (проспект Гагарина и улицу Родионова), то стоит вспомнить, что у них существуют дублеры, которыми в силу некоторых причин не пользуются.

Для улицы Родионова таким дублером является дорога через поселок Подновье, но у нее есть несколько минусов: плохое состояние дорожного покрытия в районе Подновья, узкий и крутой подъем в гору для выхода на Казанское шоссе (зимой после оттепели и в начале весны дорога превращается в трассу для бобслея). И наконец, не совсем удобный поворот налево на стыке с улицей Родионова. Если перечисленные недостатки устранить, эта дорога значительно разгрузит Зеленский съезд, площадь и улицу Минина, частично Сенную площадь. Итак, автомобили, следующие от Канавинского моста в Верхние Печеры или Кузнечиху, могут двигаться в объезд всех узких мест.

Возможный дублер проспекта Гагарина — набережная Оки, идущая от Канавинского до Карповского моста. Участком от Канавинского до Молитовского моста водители пользуются уже давно – там пролегает дорога к яхт-клубу. Но это бетонка, за которой практически не следят. Полагаю, объем инвестиций на обустройство нормального дорожного полотна будет достаточным. К тому же эту дорогу необходимо продлевать до выхода на большую транспортную магистраль (например, в районе ипподрома), по которой водители могли бы ехать и на Кстово, и на Арзамас, и на Богородск. Впрочем, и до Щербинок от этого поворота недалеко и жители этого микрорайона, следующие из Канавина или через Речной вокзал из центра, попадали бы домой быстро. Еще одним плюсом этой «перемычки» является то, что и в обратном направлении автомобили, идущие в Канавино,огибали бы большую часть существующих ныне пробок, не создавая лишней толкотни на площади Лядова.

Могу лишь надеяться, что ответственные лица проанализируют наши выводы относительно «перемычек» и в идеале, если окажется, что мы предложили действительно рабочий вариант, воплотят его в жизнь.

Подпишитесь на «За рулем» в