Х-техника

Х-техника

Nissan X-Trail предыдущего поколения провел на конвейере почти семь лет – предельный срок жизни модели. За это время дилеры всех стран сумели продать около 800 тысяч внедорожников. Несмотря на легкий рестайлинг в 2003 году, возраст давал о себе знать.

Этим летом в Вологде дебютировало новое поколение «машины-Икс».

Два автомобиля, выставленных на Соборной горке, внешне мало чем отличались от прежней модели. Изменения более характерны для рестайлинга – увеличенная передняя оптика, измененная форма капота и задка, более массивные стойки кузова и т.д. Однако главные изменения скрыты внутри. Если судить только по ним, то новый Nissan X-Trail – совершенно другой автомобиль.

На модель устанавливают проверенные в Европе двигатели объемом 2 и 2,5 л мощностью 141 и 169 л.с. В Старом свете обязательно будут востребованы дизельные моторы Renault 2.0 DCI с системой впрыска common rail мощностью 150 и 173 л.с. Работает новая система полного привода Intelligent All Mode 4x4-i: она отслеживает угол поворота руля, работу ESP, положение педали газа и при необходимости подключает задний мост, поделив крутящий момент между осями. Как только необходимость в этом пропадает, Nissan вновь превращается в переднеприводный.

Еще одна новая полезная опция – система помощи при троганье на бездорожье, которая помогает удерживать автомобиль при подъемах и спусках.

Все остальное более или менее привычное. Трансмиссия – 6-ступенчатая механическая или бесступенчатый вариатор. Платформа досталась от младшего брата Qashqai, передняя подвеска – независимая пружинная типа McPherson, задняя – независимая многорычажная.

Скорость не основное качество для внедорожника. Однако даже с 2-литровым бензиновым двигателем Nissan X-Trail способен разогнаться до 184 км/ч, а в более мощной версии – даже до 190. Разгон до первой сотни можно назвать умеренным – 11,1 с для 2-литровой версии и 9,8 с для автомобиля с двигателем объемом 2,5 л. Расход топлива – 8,7 л в смешанном режиме для 2-литровых двигателей и 9,3 л для 2,5-литрового.

Изменения, затронувшие ходовую часть, отразились и на салоне X-Trail. Изменена эргономика водительского места. Сиденье получило более выраженную боковую поддержку, а диапазон регулировок позволит комфортно разместиться даже рослому водителю. Приборный щиток выполненв традиционном стиле: хорошо читаются показания спидометра и тахометра, данные уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости вынесены на жидкокристаллический дисплей. Любителям дальних дорог понравится вместительный бокс на панели, куда легко улягутся до десяти дисков. Над дефлекторами вентиляции расположены два подстаканника с охлаждением.

Сзади тоже все правильно устроено. Во всяком случае места в плечах и над головой у пассажиров предостаточно (благодаря прямым линиям кузова), сиденья регулируемые. Багажный отсек, обитый приятным нескользким материалом, – чуть более 600 л, в нем двухуровневый пол с выдвижным ящиком для небольших вещей. Кроме того, если 600 л владельцу будет мало, можно сложить задний диван и получить уже 1773 л.

Nissan X-Trail – это надежный автомобиль для активных людей, которые предпочитают путешествовать большой компанией и не только по асфальту.

Минимальная комплектация. Nissan X-Trail 2.0, 6-cт. МКП, SE. 903 тысячи рублей. Электронная система полного привода Intelligent All Mode 4x4-i, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ABS, EBD, усилитель экстренного торможения, иммобилайзер, ц/з с ДУ, крепления для детского сиденья. Климат-контроль, ГУР, многофункциональный руль с регулировками положения, полный электропакет, подогрев передних сидений, складывающееся заднее сиденье, легкосплавные диски R16.

Максимальная комплектация. Nissan X-Trail 2.5 M-CVT, LE. 1 100 500 рублей. Плюс система Hill Start And Descent Control, кожаная обивка, панорамный люк с электроприводом и автозакрыванием, регулировка водительского сиденья в шести направлениях, чип-ключ, задние атермальные стекла с УФ-фильтром и тонировкой, наружные зеркала с электроприводом складывания, ксеноновые фары с автокоррекцией уровня наклона и др.

Подпишитесь на «За рулем» в