Коммерсант, семьянин...

Коммерсант, семьянин...

Ставропольский дилер не зря записал в свой парк автомобилей для тест-драйва и Volkswagen Caddy – сегмент малотоннажных фургончиков и комби в России активно развивается. Чем же привлекателен наш герой? Отчасти известностью бренда. Предприниматель при покупке машины принимает во внимание не только цену автомобиля, но и будущие затраты на содержание, а также ликвидность. И, все подсчитав, часто выбирает именно Volkswagen, хорошо себя зарекомендовавший.

Кроме того, у Caddy широчайший выбор опций. Стоит заказывать дополнительную сдвижную дверь? Надо ли ставить сеточки под крышей? Заднее стекло с обогревом и дворником или без них? Масса всего! И это очень удобно, ведь покупатель может подобрать автомобиль именно под себя. Если хотите сэкономить на кондиционере – пожалуйста!

Кроме того, автомобиль выполняется в разных модификациях. Сегодня я знакомлюсь c 5-местным Combi, но есть и 7-местный. Для сугубо транспортных целей подойдет версия Kasten – фургон с двумя креслами впереди и громадным грузовым отсеком. А совсем недавно появилась модификация Maxi Life. У такого Caddy, прибавившего в длину 470 мм, увеличенная колесная база, семь мест и роскошная отделка салона.

Покупатель волен выбирать не только любую из бесконечного списка опций, но и двигатели, которых предлагают пять; 1,4-литровый бензиновый мощностью 80 л.с. и 2-литровый дизель, развивающий жалкие 69 л.с., пожалуй, слабоваты для грузовичка. Двигатель 1.6 (как на нашей машине) – это фольксвагеновский ветеран, который честно выдает 102 л.с. и считается образцом надежности и неприхотливости. Есть еще турбодизель объемом 1,9 л (105 л.с.) и 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 109 л.с. Последний может работать и на газе – такой VW уже на конвейере комплектуется газовым оборудованием!

Коробка передач, по сути, одна – 5-ступенчатая «механика». Но с двигателем 1.9 TDI может сочетаться «автомат» – 6-ступенчатый DSG.

Самый дешевый Caddy стоит 473 000 рублей. Это версия Kasten с двигателем 1.4. С мотором 1.6 – на 32 000 рублей дороже, с турбодизелем 1.9 автомобиль стоит от 543 790 рублей, а «газовый» Caddy дешевле чем за 621 600 целковых не купить. Без малого 541 000 рублей – начальная цена за версию Combi. Такая же машина, как тестовая, в базовой версии, то есть без дополнительного оборудования, стоит чуть больше 578 000 целковых. И последняя информация из мира цифр: коробка DSG обойдется в 74 438 рублей.

Как водитель будет чувствовать себя за рулем? После легкового автомобиля посадка непривычно высокая (регулировки кресла в базовой версии по высоте, к сожалению, нет), но к ней быстро приноравливаешься. Тем более что большая площадь остекления, высокое ветровое стекло и крупные боковые зеркала позволяют хорошо чувствовать габариты машины. Напольная педаль газа очень удобна, но сам педальный узел слегка смещен вправо, а тормоз и сцепление находятся слишком близко. Чуть разогнался – вторая, еще несколько секунд – третья... А передачито коротенькие, только и успевай переключать!

Ходовая часть – отлично! Еле заметные крены, великолепная курсовая устойчивость, хорошая управляемость (правда, руль – он с электрическим усилителем – пустоват в околонулевой зоне). Впрочем, достоинства платформы Volkswagen Golf V, на которой базируется Caddy, давно известны. Я думал, что в Caddy из-за жесткой задней подвески будет немилосердно трясти, но плавность хода покорила: даже порожняком ехать комфортно!

В общем, немецкий «коммерсант» получился удачным. Хотя почему «коммерсант»? Дилер уверяет, что Caddy берут и как семейное авто.

Подпишитесь на «За рулем» в