Первенец

Первенец

Первенец компании Opel в семействе кроссоверов привлек внимание автомобильной общественности необычным агрессивным дизайном, будучи еще концепткаром Antara GTC. Серийный кроссовер не стал полным отражением начальной концепции, но позаимствовал из первичного проекта множество элементов.

Спортивный облик

Форма головной оптики Opel Antara выражает агрессивность характера машины, линия остекления придает автомобилю спортивные нотки. Боковой обвес и мощный бампер как бы намекают: Antara не только для езды по асфальту. О спортивном характере новинки говорят и удобные анатомические сиденья с хорошей боковой поддержкой.

Интерьер автомобиля выдержан в фирменном стиле Opel. Салон весьма комфортен и смотрится современно. Даже обилие кнопок на центральной консоли через пару минут пребывания в салоне становится привычным, позволяя управлять аудиосистемой, климат-контролем и бортовым компьютером практически не отрывая взгляда от дороги. Багажное отделение выше всяких похвал. В сочетании с креслами-трансформерами заднего ряда багажник превращает Antara в почти грузопассажирский автомобиль.

Передняя подвеска – McPherson, задняя – на поперечных рычагах, что обеспечивает легковое поведение машины на асфальте. Автомобиль оснащается электромагнитной муфтой, перераспределяющей крутящий момент между осями в зависимости от сцепных свойств с поверхностью. Помимо уже привычной системы динамической стабилизации (ESP) есть электронная система контроля скорости при спуске DCS. Тормоза тоже непростые: в критической ситуации водителю поможет система распределения тормозных сил в повороте и система помощи при экстренном торможении. Первая повышает устойчивость в повороте, перераспределяя тормозное усилие в пользу колес, следующих по наружному радиусу. Вторая сокращает тормозной путь, автоматически повышая давление в тормозной системе при резком нажатии на педаль тормоза.

Однако проверить эти электронные штучки при тест-драйве Opel Antara не довелось.

Государство в государстве

На омском равнинном асфальте Antara с бензиновым двигателем 2,4 л ведет себя вполне прилично, если не брать во внимание, что 140 л.с. при такой массе все-таки недостаточно для интенсивного разгона с места (100 км/ч берет за 11,5 с). Даже на «механике» кроссовер пару секунд как бы раздумывает, после чего начинает уверенно набирать скорость, наполняя салон приятным гудением двигателя. Ощущая тяжесть машины, хочется быть уверенным в ее силе. Но это кому какой стиль езды по нраву. Для тех, кто любит «погорячее», скоро появится Antara с бензиновым 6-цилиндровым двигателем 3,2 л мощностью 230 л.с.

Магнитолу можно настроить так, что громкость звучания будет возрастать по мере увеличения скорости автомобиля, заглушая голос двигателя.

В крутых виражах на относительно высокой скорости подвеска ведет себя очень хорошо, не позволяя автомобилю «лечь». Практически незаметными остаются небольшие выбоины и кочки. А что еще надо? Вот только руль кажется недостаточно информативным, но реакции автомобиля на действия рулем вполне предсказуемы. Так что жми педаль – получай удовольствие.

Кстати, удовольствие Antara доставит не только спортсменам, но и заядлым курильщикам: пепельницы и прикуриватели везде, что в условиях беспощадной борьбы европейских государств с курением в общественных местах делает Antara своего рода государством в государстве.

Подпишитесь на «За рулем» в