Civiлизация

Civiлизация

В начале 70-х годов, когда компания Honda вышла на североамериканский рынок, основным ее козырем было соответствие новых моторов недавно ужесточенным экологическим стандартам. Обеспечивала это соответствие хондовская система CVCC – применение в двигателях форкамерно-факельного зажигания. Тогда же на горизонте появилась и модель Civic. А теперь сравните звучание этих двух слов: CVCC и Civic – и попробуйте отгадать с трех раз, почему Civic сразу стал бестселлером Honda.

Гражданское дело

Восьмое поколение, запущенное в производство в конце 2005-го – начале 2006 года, продолжило тенденцию, обозначившуюся с конца 90-х годов, а именно явно бросающееся в глаза различие в дизайне кузовов седан и хэтчбек. Старые модели Civic были очень похожи между собой, а теперь впору запускать в обиход отдельное определение Civic Sedan, подобно тому как это уже случалось в модельных рядах многих японских автопроизводителей.

Многолетнее соперничество с Toyota Corolla создало «гражданину Хонда» имидж закаленного бойца. Вынужденный всегда конкурировать с лидером сегмента на внутреннем японском рынке, Civic превратился в самурая, в равной степени владеющего мечом и лирой. Для доказательства превосходства Honda оснащает свои гражданские автомобили высокофорсированными, почти гоночными моторами и спортивной подвеской, при этом не допуская посягательств на комфорт в салоне. Особенно ярко это выражено именно в седане, который по определению более расположен к прихотям пассажиров, чем хэтчбек.

Упомянув Toyota, нельзя не вспомнить, что в какой-то период, а именно в середине 80-х, Corolla и Civic выглядели едва ли не близнецами, настолько похож был внешний дизайн машин. Все новое – хорошо забытое старое, и вот уже снова взгляд в профиль на оба седана вызывает ощущение дежавю. Однако стоит обойти оба автомобиля по кругу, как все становится на свои места. Honda поспешила провести работу над ошибками и вместо скучноватого дизайна фасада седьмого поколения выдала шоу в своем фирменном стиле – ярком, спортивном, запоминающемся. Головная оптика с модной полукруглой врезкой, приземистый стремительный силуэт, а стоп-сигналы – обратите внимание! – представляют собой два четких красных кругляша, свет которых в ночной темноте легко спутать с сигналами культового Nissan Skyline. Ниссановоды явно будут расстроены.

Кредо – всегда!

Впрочем, пропасть между «скаем» и «цивиком» не так глубока, как кажется. И тот и другой являются несомненными лидерами в своих дисциплинах: первый – в дрэг-рейсинге, второй – в кольцевых гонках. Управляемость Honda Civic всегда была одной из наиболее сильных сторон этого автомобиля. Большую роль в ее обеспечении раньше играла конструкция передней подвески на двойных поперечных рычагах. Теперь у Civic обычная стойка McPherson, как и на многих других бюджетных автомобилях. Но невесть почему и обычная стойка на Honda работает совсем по-другому. Управляемость все равно остается лучшей, чем у конкурентов. Сравнительные тесты показывают, что в поворотах Civic восьмого поколения ведет себя не хуже прежних и по данному показателю уже традиционно опережает большинство одноклассников. Что и неудивительно – упомянутый Civic начала 80-х тоже был на торсионах (!) спереди и с зависимой задней балкой, а рулился – дай бог каждому.

Подкапотное пространство

Классический Civic многими любим еще за двигатель. EW, ZC, D15B, B16A – эти названия ласкают слух бывалых хондоводов и навевают приятные воспоминания. Высокооборотные форсированные моторы с самой современной начинкой – таковы всегда были силовые установки Honda Civic. Два карбюратора, VTEC – мастера российского авторемонта всегда вздыхали при слове «хонда». На восьмом поколении Civic появился двигатель новой серии. Теперь под капотом бензиновых версий ставят рядный 4-цилиндровый 140-сильный R18A, оснащенный системой i-VTEC. В духе прежних традиций 16 клапанов ГРМ приводятся в действие одним распредвалом. Похоже, что серию R будут развивать, как предыдущие, выдавая «злые» модификации с дополнительными наворотами. Проверки мотора на динамометрическом стенде независимыми наблюдателями подтверждают это предположение. Двигатель имеет скрытый потенциал в диапазоне 4200–5300 оборотов, и очевидно, что тюнеры первым делом задумаются об оснащении R18A турбонаддувом.

Стоп, куда это нас понесло? Мы ведь сейчас говорим о седане, а тюнингом пусть занимаются владельцы горячих хэтчбеков. Седан лучше подходит для размеренной, спокойной жизни, и R18A, коль уж речь зашла о нем, вполне приспособлен к ней. Мотор невероятно экономичен. Расход топлива – 6,6 л на сотню в смешанном цикле! Очень немногие конкуренты могут похвастаться подобным результатом двигателя, рабочий объем которого – 1,8 л. И это тоже фирменная черта Honda. На версии Civic Hybrid индикатор расхода топлива даже выведен на переднюю панель. Дисплей показывает, сколько километров может проехать автомобиль на 1 л топлива. Это традиционный для Азии показатель, подобный нашим «литрам на сотню». Ориентируясь на него, водитель способен самостоятельно рассчитывать режим движения – от аккуратного «тише едешь – дальше будешь» до разорительного «тормоза придумали трусы».

Вперед и ввысь!

Кстати, этот индикатор расположен в верхней половине приборной панели. Смелая инновация Honda – разделение комбинации приборов на две части. Одна половина расположена в традиционном месте – сразу за рулевой колонкой, а вторая вынесена вперед и выше, почти под ветровое стекло. Здесь присутствует цифровой спидометр и указатели топлива, а тахометр и прочие приборы остались на нижней половине. Судя по всему, такое решение возникло в результате творческой работы над предложением проецировать показания спидометра на ветровое стекло. Достаточно дорогая фишка, считающаяся привилегией крутых тачек. Упростив задачу, хондовцы снизили уровень пафоса, просто поставив спидометр на линию взгляда водителя. Всего-то делов, но каков эффект!

Вообще, отделка салона не оставляет сомнений в том, что Civic восьмого поколения твердо намерен оставить след в истории. Канула в Лету былая аскетичность, и вот кабина короля кольцевых гонок получает окраску в два цвета – серый и бежевый, совсем как у седанов бизнес-класса. Ну вот, опять мы на те же грабли! Civic – имя нарицательное, и даже при разговоре о седане на ум все время приходят заслуги хэтчбека.

Передаточное число

На внутреннем рынке Honda Civic представлен в основном в комплектациях с вариатором CVT, однако если на машине присутствуетшильдик 1,8G, то здесь возможна версия с механической коробкой передач. Для перепродажи в западные регионы страны такой вариант предпочтительнее, так как отношение к вариаторам там до сих пор прохладное – как правило, из-за дороговизны фирменных жидкостей и проблем с техобслуживанием в неавторизированных сервисах. Для эксплуатации во Владивостоке вариатор – идеальная вещь. Сопки и зимние снегопады в городе нашенском пока никто не отменял.

Что касается цены на самый популярный автомобиль от Honda, то «Зеленый Угол» предлагает их за 13–18 тыс. у.е. Столь широкий разброс цен объясняется обыкновенным недостатком предложения, так как в массовом порядке восьмое поколение еще не везут.

Подпишитесь на «За рулем» в