Сivic как предчувствие вседозволенности

Сivic как предчувствие вседозволенности

На недавнем открытии автосалона Honda в Краснодаре мы договорились с дилером о тест-драйве модели Civic последнего, восьмого поколения. И вот свершилось – менеджер автосалона вручил корреспонденту «За Рулем – Краснодар» ключи от машины...

Мечталось попробовать хэтчбек – уж очень футуристичная внешность у этого автомобиля. Но увы, в наличии был только седан.

– Да вы не расстраивайтесь. Хэтчбек при прочих равных дороже, настройка ходовой чуть жестче. Хэтч – для эпатажной молодежи со спортивными амбициями, но по статистике львиная доля покупателей нацелена на седан, – объяснили мне менеджеры.

Ну если статика такова, то надо писать именно о той версии, которая в большей степени интересна и нашим читателям.

Итак, седан. Стремительные линии кузова «нарисованы» законами аэродинамики, а потому кажутся почти идеальными. Пожалуй, есть лишь одна особенность, традиционно присущая дизайну Honda: салон как бы «наползает» и на капот, и на багажник. Седан, но с некоторым допущением машина выглядит однообъемником!

Рабочее место водителя... красиво. Синяя подсветка приборов, вставка на руле сложной V-образной формы из светлого пластика, уютное мерцание дисплейчиков: электронного спидометра перед рулем, «музыки» в центральной консоли, кондиционера. С одной стороны, перебор, однако как управлять всеми этими функциями комфорта, будет ясно и ребенку. А ведь есть и другие машины, где на один-единственный дисплей выводится масса полезной и не очень информации, где бывает сложно отыскать нужную функцию и алгоритм управления ею. Повторимся, в Civic все ясно с одного взгляда.

Обтянутые велюром передние кресла снабжены ярко выраженной боковой поддержкой. Кресло водителя и рулевая колонка регулируются и по вылету, и по высоте, а потому – учитывая широкие возможности регулировки сидений – удобное положение найдет человек любого роста и веса. При том что снаружи машина не кажется большой, пространства в салоне достаточно и для сидящих впереди, и для тех, кто разместился на заднем диване. Может, трое задних пассажиров почувствуют некоторую стесненность в плечах, но не в ногах. С обзорностью у водителя не будет никаких проблем.

Возможных комплектацийтри: Comfort, Elegance AT/MT и Executive AT. Для всех трех – один двигатель объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. Даже в минимальной Comfort есть кондиционер, полный электропакет, обогрев передних сидений, ABS/EBD, четыре подушки безопасности, магнитола с CD/МР3-проигрывателем и четырьмя динамиками и полноразмерная запаска. Нам же на тест досталась машина в комплектации Elegance – с АКП и системой курсовой устойчивости (VSA).

Наши впечатления от поездки самые восторженные. В любых дорожных ситуациях у мотора остается запас мощности. Двигатель просто провоцирует на обгоны, перестроения. Но провоцирует негромко – в машине отменная звукоизоляция, и лишь на высоких оборотах (более 4,5 тысячи) прорезается «голос», впрочем, приятного тембра. Внутри не слышно ни аэродинамического гула, ни шлепков резины по асфальту. С помощью электроусилителя руля легко контролировать траекторию «полета», а упругая тяжесть штурвала пропорциональна скорости.

Выше всяких похвал и тормоза: мы висим на ремнях безопасности, стрекочет ABS, а машина замирает даже быстрей, нежели планировал. Причем во время этого «экстремального» торможения Civic так и остался на прямой, без малейшего намека на отклонение от курса.

У коробки передач нет ручного режима в обычном понимании, когда рукоятку можно двигать в положение «+» или «–». Но есть положение Paddle Shift, в котором переходишь с передачи на передачу, перебирая подрулевые лепестки, как в болидах Формулы-1. Но на мой субъективный взгляд, это требует привыкания – обе руки должны находиться на руле, в то время как некоторые рулят одной.

Отличная машина, но – увы! – не без огрехов. Багажник показался... мелковат, что ли. Обод руля чрезмерно тонок. Линия подоконника слишком высока, локоть в окно не высунешь. Civic комфортен на мелких неровностях, но серьезная яма или «лежачий полицейский» встряхивают ощутимо: запас энергоемкости подвески невелик. А гонять на этой машине по проселку, мягко говоря, не рекомендуется. Что еще? То, что панель приборов разделена, – это красиво, «прикольно». Но во время движения трудно одновременно видеть и скорость, и обороты двигателя, да еще и на дорогу поглядывать. Впрочем, готов согласиться, что это трудности субъективного характера.

О цене не будем говорить – машина стоит тех денег, что за нее просят. А то, что я не могу ее купить, – это не ее, а мои проблемы.

Подпишитесь на «За рулем» в