Уроки японского

Уроки японского

Три источника

О дизайне можно спорить бесконечно, но то, что коллектив дизайнеров Mazda потрудился на славу, – факт! Как уверяют создатели новинки, в основе ее образа лежат три составляющиe: rin, seichi и yugen. Первое понятие в переводе с японского означает достоинство. Seichi переводится как внимание к деталям, а yugen подразумевает гармонию с природой.

Во внешности Mazda6 без труда можно найти отзвуки всех этих понятий. Взгляните на фары: их форма напоминает листок дерева, в который вписанa еще пара таких же силуэтов. Гладко перетекающие от кормы к передку линии будто рисовались с оглядкой на пейзажи японских гор. Острые кромки граней над колесными арками, контур облицовки радиатора и переднего бампера подобны очертаниям самурайского меча – предметного воплощения национального достоинства, а аккуратность подгонки панелей, сложные структуры решеток, фонарей и воздухозаборников говорят о внимании к мелочам.

Mazda6 предыдущего поколения и без того была элегантна, чем и завоевала сердца многих покупателей. Новое поколение внешне стало более солидным, не потеряв при этом ни стремительности, ни спортивности.

В интерьере тоже все переменилось. Передняя панель «повзрослела». Новые материалы отделки стали выше качеством, а подгонка – более выверенной. Щиток приборов в дорогих комплектациях сделан по аналогии с моделью RX-8. При включении зажигания безликие серые шкалы вспыхивают сначала голубоватыми ободками, а затем появляются ярко-красные стрелки. В базовой версии приборы с классической для Mazda красной подсветкой. В том и другом случаях информативность на высоте. Но на этом фокусы с иллюминацией не заканчиваются. Стоит открыть дверь, и машина подсвечивает место водителя. При включении зажигания загораются приборы и часть центральной консоли. Далее поэтапно включается подсветка остальных элементов передней панели, причем клавиши магнитолы подмигивают синим. Стильно.

За рулем комфортно. Широкая спинка кресла водителя имеет хорошую боковую поддержку и прекрасно распределяет нагрузку. Жаль, что японцам так и не удалось избавиться от слишком длинной подушки, которая иногда мешается при выжиме сцепления. Даже регулировкой ее наклона ситуацию полностью не выправить.

На заднем диване без труда усядутся трое, даже пассажиру ростом выше среднего места хватает и для ног, и над головой. К минусам можно отнести скользкую кожаную обивку – если не держаться, будешь елозить вдоль всего дивана.

У хэтчбека огромный багажник. Еще больше он у универсала. Владелец «вагона» получает в нагрузку фирменную маздовскую систему Karakuri, с помощью которой можно складывать задние сиденья прямо из багажника – достаточно дернуть специальную ручку. Оригинальный элемент – хитрая система складывания задней полки.

Три двигателя

Дизайн дизайном, но не стоит забывать, что Mazda всегда гордилась ездовыми характеристиками своих машин. Новое поколение Mazda6 для российского рынка получит три двигателя: 1,8 (120 л.с.), 2 (147 л.с.) и 2,5 л мощностью 170 л.с.

Обновленные моторы имеют улучшенные экологические характеристики и заметно меньший расход топлива. Но, увы, несмотря на то что паспортные данные говорят о хороших параметрах разгона и максимальной скорости, субъективно чувствуется, что машина стала более вялой. Ничего не поделаешь – такова расплата за экологию.

Под капотом первого автомобиля, на котором мне довелось поездить, стоял самый мощный двигатель объемом 2,5 л. И что же? При утопленной педали акселератора стрелка тахометра ползет вверх с откровенной ленцой. Для болееменее активной езды приходится держать обороты мотора не ниже 3000–4000 об/мин.

Двухлитровый агрегат еще флегматичнее. Но если от него не ждать спортивных подвигов, то для передвижения по городу и на шоссе его более чем достаточно. А ощутимый разгон начинается где-то после 3000 об/мин.

Но самое интересное открытие для себя я сделал, сев за руль 1,8-литровой машины. Большой разницы с 2-литровой нет. Как показалось, педаль газа не такая легкая и управлять мощностью удобнее. Можно сказать, что 1,8-литровый двигатель честнее с водителем. Разница в динамике, конечно, есть, но едва ли она стоит тех $2000–3000, которые придется доплатить за 200 кубических сантиметров объема.

Что особенно приятно, Mazda наконец-то вылечилась от болезни, коей страдала 20 лет, – плохой шумоизоляции. Двигатель еле слышен даже на высоких оборотах, а от навязчивых дорожных звуков почти не осталось и следа.

Японские инженеры вылечили новичка и от еще одного недуга – низкопроизводительного ГУРа. На протяжении многих лет тяжелый руль с периодическими прикусываниями был фамильной чертой марки. Особенно это касалось «шестерки». Новый электрогидравлический усилитель работает прекрасно – он в меру упруг, очень информативен и с прекрасным реактивным усилием. Прикусывания – и те исчезли.

Ходят слухи, что новая Mazda6 построена на платформе нового Ford Mondeo. Это не так. В ее основе лежит усовершенствованная платформа старой Mazda6. Усовершенствованная и улучшенная. В чем? Подрамник передней подвески теперь крепится не на четырех, а на шести опорах, а нижние рычаги имеют измененную конструкцию. Задние сайлент-блоки стали более толстыми и крепятся на 25 мм выше, а амортизаторы установлены строго вертикально.

Получилось шасси, подходящее для комфортной езды по городу и активной пробежки по извилистым дорожкам. В поворотах даже на большой скорости машина ведет себя очень прогнозируемо. Ошибка с углом поворота руля легко корректируется газом. Для предотвращения сноса передних колес достаточно догрузить ведущие колеса, сбросив газ. «Шестерка» охотно заныривает в поворот, слегка «виляя хвостом». Хорошо, что даже при включенной системе стабилизации электроника вмешивается деликатно, допуская небольшие скольжения. И только в случае

реальной угрозы схода с дороги плавно исправляет ошибки водителя.

Новая Mazda6 получила систему адаптивного головного освещения (AFS), усилитель руля с переменной характеристикой, возможность подключения мобильного телефона через интерфейс Bluetooth, систему доступа в автомобиль и пуска двигателя без ключа, сенсорный дисплей навигационной системы, активные подголовники и «складывающиеся» при ударе педали. Базовая комплектация с двигателем 1,8 л теперь включает кондиционер, полный электропакет, легкосплавные диски и систему курсовой устойчивости.

Первый старт

Продажи новинки стартуют 1 декабря 2007 года. Причем первым рынком, где начнет продаваться новая Mazda6, станет Россия, а немного позже она доберется и до Европы. Точные цены пока не названы, но ориентировочно базовая версия Direct будет стоить $25 000, а за версию с двигателем 2.5 в комплектации Luxury придется отдать порядка $35 000. Автоматическая трансмиссия будет доступна только с двигателем объемом 2 л. Что ж, предложение выглядит привлекательным.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mazda 6 (1)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Mazda 6  2016
/ срок владения: до 6 месяцев

Достоинства:

С 2.0 литровым двигателем и АКП динамика разгона впечатляет, не знаю как с 2.5, но мне больше и не надо. Шумоизоляция тоже на высоте.

Недостатки:

Поцарапался руль, такое ощущения что его подрали специально в нескольких местах (колец не ношу)

Комментарий:

Если бы покупал автомобиль ещё раз, то выбрал бы Мазду 6. Не от одного автомобиля не было такого восторга.

+8