Двойное повышение

Двойное повышение. В том, что Citroen C5 перешел из класса D в класс Е (колесная база 2,82 м), большого сюрприза нет – такой же фокус пару месяцев назад проделал Ford Mondeo. Причины классовой миграции в обоих случаях одинаковы: европейский покупатель в последнее время решительно игнорирует недорогие модели среднего класса, предпочитая им машины не менее удобные, но более компактные либо имиджевую продукцию премиум-сегмента. Поэтому Ford и Citroen решили машины класса D вообще больше не производить и сосредоточиться на более прибыльных областях рынка.

Ford сделал Mondeo крупнее, чтобы порадовать в первую очередь российского покупателя, ценящего машины большие и недорогие вроде Toyota Camry. Последняя, к слову, в Европе даром никому не нужна, и большой Mondeo тоже – бизнес-класс полностью оккупирован представителями премиум-сегмента. Ну и пусть – потеряли в Европе, приобрели за ее пределами.

Citroen задумал комбинацию более сложную: C5 и вообще всю продукцию французской марки решено постепенно перевести в премиумсегмент. Зачем? Затем, что Citroen – часть французского концерна PSA, а там еще живет-поживает марка Peugeot. И вот как-то так получилось, что модельные линейки Peugeot и Citroen сегодня друг друга во многом дублируют и друг с другом конкурируют. Такое положение вещей руководство PSA, естественно, не устраивает, поэтому вверенные ему марки задумали максимально друг от друга удалить и как-то по-другому их позиционировать, чтобы покупатели не путались. Peugeot теперь будет олицетворением динамики, практичности и спорта, оставаясь при этом маркой относительно доступной, а Citroen перейдет в премиум-сегмент, где в чести роскошь, комфорт и стиль.

Однако разом перевести марку в премиумсегмент невозможно, уж больно велика потребительская инерция и на борьбу с ней нужны долгие годы усиленного промывания мозгов, подкрепленного надлежащего качества продукцией. Яркий пример – попытки затаскивания в премиум-сегмент корейской марки Hyundai с целью ее дистанцирования от братской KIA. Тянут за уши уже года два, но пока безуспешно – кроме ценников, автомобили Hyundai и KIA ничем существенным друг от друга не отличаются. Citroen взялся за дело более решительно: новый C5 выглядит дорого, хотя и не во всем оригинально – решение задней части седана бесстыдно подсмотрено у Audi A4. С другой стороны, Audi – хороший ориентир, эта марка 20 лет назад только мечтала о премиум-сегменте, а сегодня неотъемлемая его часть. Универсал C5 ассоциаций с другими машинами не вызывает, но выглядит даже авантажнее седана – решение задней части интернет-сообщество уже многократно объявило шедевральным.

В Европе и России продажи нового Citroen C5 должны начаться весной будущего года.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Citroen C5

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв