Сила Mondeo. Чего не хватает?

Сила Mondeo. Чего не хватает?

Ане хватало лишь автоматической коробки передач и мощного двигателя. Ведь нынешний Mondeo без всяких натяжек перебрался в более высокий класс E, где много лет кряду правит бал Toyota Camry – машина, процент продаж которой с механической коробкой стремится к нулю. Конечно, в гамме двигателей Mondeo есть 220-сильный агрегат 2.5 с наддувом, нечто вроде временной замены «горячей» версии ST, но такой Mondeo поставляется только с «механикой». А ведь покупка иномарки размером с «Волгу» предполагает желание ездить с комфортом. И едва дилеры начали-таки принимать заказы на Mondeo с АКП, мы отправились в Мюнхен узнать, что за агрегат подобрали фордовцы.

Помимо упомянутого наддувного мотора 2.5 в арсенале Mondeo немало двигателей, но с «автоматом» агрегатируются только два: дефорсированный до 130 л.с. 2-литровый дизель и японский бензиновый агрегат объемом 2,3 л (161 л.с.). Нетрудно предположить, что в стране, где дизель по-прежнему является экзотикой, именно Mondeo 2.3 станет настоящим бестселлером. Тем более что именно он – прямой конкурент Camry 2.4.

«Новый» двигатель нам уже давно знаком по Mazda6 первого поколения. В комбинации с «механикой» это просто приличный мотор достаточной мощности – с ровной, как поверхность письменного стола, тягой и уверенным подхватом на средних оборотах. Но для Mondeo маздовский мотор нужен был только в сочетании с «автоматом». Старая 5-ступенчатая коробка не подошла, и фордовцы приспособили 6-диапазонный агрегат фирмы Aisin, который ныне устанавливается на новый LR Freelander и некоторые модели Volvo. И что же?

С места Mondeo 2.3 прыгает ловко, но дальше разгоняется умеренно. «Автомат» перебирает ступени очень плавно – так, что о смене передачи иной раз узнаешь только по скачку стрелки тахометра. И на слух не определить – если не раскручивать мотор, шумоизоляция подавляет любые отклонения общего фона. А если и раскрутить, то в ощущениях ничего принципиально не изменится – пришпоренный Mondeo просто изменит показания на спидометре.

Для активного драйва стандартные настройки «автомата» подходят плохо – на скорости чуть выше городской коробка норовит включить высшую передачу. Обратно вниз она перескакивает спешно, но не мгновенно, поэтому при желании пошустрить лучше уж использовать спортивный режим. В нем «автомат» подолгу держит передачу и реагирует на акселератор пусть и с небольшими рывками, зато очень быстро. Жаль только, двигатель в этих режимах уже кажется слабоватым – с обгонами проблем нет, но гонять стрелку тахометра к красной зоне удовольствия мало, эмоционального подхвата просто нет. Экология?

С другой стороны, силовой агрегат той же Camry вообще настроен на спокойную езду, максимально отстраняя водителя от процесса переключений. Но Toyota даже и не намекает на драйверский характер, а вот Mondeo…

Бьюсь об заклад, фордовское шасси – одно из лучших в классе! Как быстро Mondeo реагирует на руль, как здорово держится на виражах! Ближе к пределу пятой точкой ощущаешь работу подруливающей задней подвески – словно зад кузова чуть подаетсянаружу, продавливая резино-металлические шарниры подвески… Причем у универсала это проявляется в большей степени – сказывается иная развесовка. А для настоящих гурманов есть еще и опциональные электронно управляемые амортизаторы с тремя режимами работы: от круизно-спокойного Comfort до резковатого Sport. Понять, какой из них включен, проще всего проехав по крышке канализационного люка – в последнем случае почувствуете его края… Отличное шасси!

Вот в этом-то и есть сила Mondeo. А то, что при всем богатстве оборудования, опций и кузовов у фордовцев нет внятного набора силовых агрегатов, не беда – покупатель Mondeo еще не отягощен брюшком и стремлением к дивану, а посему сонному перемещению скорее предпочтет общение c классным шасси и выверенной механикой коробки передач. Наверное, поэтому для Mondeo совсем не предусмотрены двигатели V6, которые есть и на Camry, и на VW Passat. Не его стиль.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Ford Mondeo (6)

— Отличный автомобиль, полный восторг.
Ford Mondeo  2010
/ срок владения: 1 - 3 года

Достоинства:

Динамика, расход топлива, устойчивость на дороге.

Недостатки:

Клиренс

Комментарий:

Владею Форд Мондео 2010 г/в, рестайлинг, 240 л/с. Машина очень нравиться, Единственный минус дорожный просвет, но я уже привык!!!

+6