Гены долголетия

Оцениваем Mercedes-Benz S-Klasse (W220). Автомобиль предпоследнего поколения распрощался с помпезной внешностью предшественника – у него более элегантный и стремительный облик. W220 стал чуть короче, скинул почти три центнера веса. В салоне царство роскоши и комфорта, на ходу флагманский MercedesBenz тишайший.

В юном возрасте S-Klasse вчистую проигрывает спор заклятым конкурентам, BMW 7-series и Audi A8. Так утверждают инспекторы TUV – крупнейшей в Европе службы техосмотра. В рейтинге надежности, составляемом по числу не прошедших ТО машин, трехлетки MercedesBenz S-Klasse заняли 69-е место из 113 возможных (отсев 6,7%). Для сравнения, баварская «семерка» оказалась на 30-й строчке (4,7%), Audi A8 еще выше – на 9-й (3,2%). Более того, штутгартский флагман уступил младшим отпрыскам семейства, A-Klasse (4-я строчка в рейтинге) и C-Klasse (51-я). Но с годами у «его высочества» просыпаются гены долголетия. Пятилетний S-Klasse выглядит куда убедительнее – 24-е место в хит-параде TUV против 57-го у одноклассника Audi и 92-го у BMW. А семилетние символы престижа с трехлучевой звездой взбираются на 15-ю позицию.

Mercedes-Benz S-Klasse (W220)

Общая оценка

Автомобиль предпоследнего поколения распрощался с помпезной внешностью предшественника – у него более элегантный и стремительный облик. W220 стал чуть короче, скинул почти три центнера веса. В салоне царство роскоши и комфорта, на ходу флагманский MercedesBenz тишайший. Богатые версии нашпигованы сибаритскими штучками вроде кресел с памятью настроек, вентиляцией и встроенным массажером. Для облюбовавшего задний диван босса больше подойдет удлиненная версия L. В 2002 году на S-Klasse начали устанавливать полноприводную трансмиссию 4Matic.

Ездовые качества

Удивительно, но тяжелый представительский «лайнер» не лишен спортивного духа. На баранке чувствуется хороший реактивный момент. Умная пневматическая подвеска Airmatic с амортизаторами переменной жесткости сводит к минимуму крены на крутых виражах и «выравнивает» самое захудалое покрытие – кажется, что автомобиль парит над дорогой. Работа мотора и «автомата» согласована идеально. Для динамичной езды хватает возможностей бензинового двигателя 3.2 (к слову, самая востребованная версия на российском рынке) или тяговитого дизеля 320 CDI. Венчает обширную моторную гамму ураганный V12 Biturbo на знаменитом «шестисотом».

Недостатки

Инспекторы TUV ерничают: откуда взяться механическим поломкам, если автомобиль напичкан электроникой? Из возможных глюков последней: выход из строя блока управления стеклоподъемниками, сбои системы Comand. Хозяина роскошного авто могут огорчить капризы кондиционера, сломавшийся расходомер воздуха. В подвеске не очень выносливы нижние передние шаровые опоры. АКП на машинах 1998–1999 годов выпуска вдруг перестают подтыкать высокие передачи – скорее всего, накрылись слабые подшипники валов, а заодно и управляющая плата. Опять же у части машин первых партий отваливается пластиковый кожух двигателя, выходит из строя шкив клиноременной передачи, приходят в негодность пневмостойки.

Mercedes-Benz S-Klasse (W140)

Общая оценка

Исполин! Этому Mercedes-Benz нет равных по простору в салоне и плавности хода. Но за тяжеловесную солидность кто-то сравнивал его с чемоданом, а необъятные габариты способны привить шоферу парковочную фобию. Седаны семейства W140 выпускались со стандартной и удлиненной на 100 мм базами. Этот S-Klasse заслуженно стал мерилом автомобильной роскоши. Правда, на самых древних экземплярах может не оказаться подушки безопасности переднего пассажира. А климат-контроль и полный электропакет вошли в список базовой комплектации в 1994 году.

Ездовые качества

Автомобиль с невозмутимостью курьерского поезда мчит по прямой, однако в поворотах руль пустоват, крены ощутимы. Впрочем, для громоздкой машины манеры неплохи. Пятиступенчатый «автомат» по сегодняшним меркам не очень расторопен. Тормоза заслуживают похвалы, пожалуй, есть даже перебор с чувствительностью привода на малой скорости. Шестицилиндровые бензиновые моторы не слишком сочетаются с характером тяжелого W140 и чрезмерно требовательны в обслуживании. Специалисты TUV рекомендуют V8 или один из двух дизелей с турбонаддувом.

Недостатки

Модификация 350 TD требует деликатного ухода за головкой блока цилиндров и своевременной замены ее прокладки. В этом моторе довольно часто подтекает охлаждающая жидкость. Более надежна дизельная версия 3.0, пошедшая в серию с 1996 года. Практически не вызывают проблем бензиновые двигатели, включая исполинский V12 (если закрыть глаза на расход горючего). Инспекторы TUV критикуют рулевой механизм: нередко происходит потеря герметичности картера. Перед покупкой подержанного экземпляра нужно обязательно проверить работу всего, что отвечает за комфорт: кондиционера, стеклоподъемников, сдвижного люка, электрорегулировок сидений.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mercedes-Benz S-класса

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв