Джей Ли

Джей Ли

Все мы во власти стереотипов. Как говорил последний бойскаут Уиллис, небо – голубое, вода – мокрая, жизнь… Дальше вы знаете. Китайские товары, если это не шелк, как та жизнь… За руль пикапа JMC Baodian меня сажали чуть ли не насильно, и если бы не возможность что-то перевезти в огромном (это видно сразу) кузове, ни за что бы не согласился. «Как вы сказали? Джи-эм-си? Ах, через «джей»! И что же это значит?»

Пишем по-новому

Сейчас многим приходится открывать для себя Китай. Оказывается, JMC сокращение от Jiangling Motors Co. – компания, с 2003 года входящая в сотню лучших китайских производителей. Нужно понимать, что одной сотней дело не ограничивается. В 2005 году JMC назвали самой конкурентоспособной автокомпанией Китая. Ее продукция, и в частности «наш» пикап, китайские бестселлеры. Вот как! Но успех пришел к JMC не в одночасье, ведь компания была образована почти 40 лет назад, а взлет начался, только когда в производство взяли машины, аналогичные японским Isuzu. Было это в 80-х. Позиции укрепило и сотрудничество с Ford Motor Company, начавшееся в 1997 году, когда китайцы стали выпускать Transit. Качество вполне на уровне. Бизнесмаркетинг как на западе. Международная сертификация по стандартам ISO 9001 и ISO 14000. «Собственные» модели фирма обеспечивает гарантией на два года или 50 тыс. км. Любопытно!

Внешность Baodian вызывает двойственное чувство. В целом неплохо: классический для пикапа вид, двойная кабина, длинный (и об этом скажем еще раз) кузов, борта ровно той высоты, чтоб не уродовать машину, делая ее, тем не менее, пригодной для перевозки солидной поклажи. Неплох и благородный темно-зеленый металлик тестового JMC. Очень похоже на «старые» Isuzu. Но китайские дизайнеры «осовременили» вид, прилепив к машине страшный пластиковый нос – решетку радиатора, объединенную с бампером, да еще и выделили свое художество серебристым, в стиле Mitsubishi L200. Плюс поставили традиционные маленькие колесики и обвесили «по кругу» хромированными трубами. Ладно, не все же вокруг машины бегать, пора и внутрь заглянуть...

Внутри неожиданно прилично. Более-менее современно, вполне уютно. Вопреки опасению места хватает водителю и выше, и толще среднего. Причем за ним, на диванчике, может сесть такой же. Правда, не очень «эргономично», а, скажем, бочком или врастопырку. Поместится и еще один. Трое – если только дети. И снова «но», средней тяжести. Первое – светлый салон, категорически не подходящий утилитарной машине. Второе – традиционное восточное разноцветье лампочек. Бирюзовая «приборка», бирюзовый с зеленым проигрыватель и зелено-сине-красные регуляторы отопления. Причем «по умолчанию» они светились в темноте так, что было страшно за зрение. Да и управлять отоплением-вентиляцией приходилось осторожно. Система либо окатывала морозом, либо обжигала жарой. До конца теста – а это почти три дня и 500 км пробега – освоить «печку» не удалось. Хорошо, «за бортом» было холодно.

Сдается мне…

Перед пуском двигателя нужно дождаться, пока погаснет спираль на «приборке», – под капотом дизель. Напоминать себе об этом приходилось постоянно. А пуска ждать с трепетом. «Лицензионный» наддувный дизель 2.8 просто грохочет – до сих пор слышать подобное приходилось разве что от трактора МТЗ. Впрочем, несмотря на такую «жесткость» в работе, пускается четко, работает ровно, кабину прогревает относительно быстро, машина снимается с места легко. Всего-то 84 л.с., но момент – «под двести» уже при 2000 об/мин. У машины полный привод, но «передок» пока не подключен. Он – только для офф-роуда, а туда позже.

В движении к пикапу приходится приноравливаться. Сперва кажется, что он способен только лишь ползти – из-за педали акселератора совсем не легковой жесткости, давить надо от души! Разозлившись, топнул по «газу» – и боже, как поехал Baodian! Коротко взвизгнул своими маленькими всесезонками, присвистнул турбиной и рванулся вперед так, будто в бока ему вонзили острые шпоры.

В таком режиме, используя весь диапазон оборотов, можно уверенно ехать и в городе, и за городом, спокойно обгонять, легко встраиваться в поток. Рулевое – твердая четверка, переключение передач могло быть почетче, но и так ничего, обзорность – пять баллов. Повозившись с настройками сиденья, устроился и забыл. Данных по разгону до 100 км/ч производитель не предоставляет, но максималка в технических характеристиках – 120 км/ч. По ощущениям, с учетом всех погрешностей, 120 Baodian идет легко. А в графе «средний расход топлива» китайцы себе явно польстили – 7 л. Если ехать как душа просит, меньше 10 не получится. Но – солярки, и это радует.

Размер кузова – 1,48 на 1,47, почти 2,25 квадрата. Грузоподъемность – до 825 кг. Максимум, чем удалось загрузиться, – садовые качели. Коробка длиной метра два, шириной метр десять, высотой миллиметров триста. Вес с упаковкой – 50 кг. Плюс к тому пачка бруса 50х50 длиной 2,5 м. Этот груз пикап не чувствует. А везти пришлось с открытым бортом (открывать и закрывать его отчего-то приятно).

Хабы, рама!

Полноценного офф-роуда не было. Перед размытым дождями проселком подключил «передок» хабами (муфтами) на ступицах – и вперед. Универсальные шины по грязи скользят, но дашь дизелю больше оборотов – тащат-таки вперед, выбрасывая фонтаны. Тем же манером поездил по полям и лесам. Застрял однажды – выключил передний мост и забыл про него. Что происходит, понял, только внимательно осмотрев место происшествия: задние колеса почти зарылись в грязь, а передние накатали две ямки. Пришлось извозиться и извозить пикап, но выехал сам. «На рельефе» проблем не было: просвет достаточный, 220 мм, база – 3 м с небольшим, беспокоился только за задний свес. Рама позволяет меньше дрожать за машину, с несущим кузовом так не покатаешься. Конечно, до настоящего внедорожника Baodian сильно недотягивает, но к легкому оффроуду он, бесспорно, подготовлен.

Из китайских пресс-материалов следует, что Baodian способен на любую службу: и в пожарной охране, и в полиции, и в армии… Даже спасателем на пляже может поработать. На китайском внутреннем рынке уверенно лидирует по числу продаж в своем сегменте. В России его вряд ли ждет такой успех – при цене в 533 000 рублей, больше 21 000 условных единиц, альтернатив найдется немало. А еще немного вверх и близко Mazda BT-50 c Ford Ranger. Но при выборе пикапа в числе прочих обязательно посмотрите JMC Baodian – вдруг понравится? Обратить неприязнь в любовь он пока не способен, однако уважение вызывает.

Подпишитесь на «За рулем» в