Кто вы, мистер Икс?

Кто вы, мистер Икс?

В Тольятти внедорожник представил официальный дилер – компания «Викинги», в Самаре – «Самарские автомобили».

Без пафоса

Итак, мы на автодроме КВЦ ОАО «АВТОВАЗ» в предвкушении «примерки» нового X-Trail. Внешность у «мистера Икс» современная и без излишеств. Оригинальные рейлинги, футуристичного вида фонари, массивный передний бампер придают автомобилю хищный вид. Новинка должна понравиться практичным деловым людям, не любящим пускать пыль в глаза.

Салон просторный – с комфортом можно разместиться впятером. В интерьере потрясающе выглядит прозрачный панорамный люк. Расположение приборов классическое, слева; со вкусом подобрано цветовое сочетание материалов отделки. Инженеры Nissan нашли много оригинальных решений: двойное дно багажника (с выдвигающимися ящиками для хранения мелких предметов), система трансформации салона (второй и третий ряды сидений складываются вровень с полом в соотношении 40:20:40).

Разобравшись с клавишами управления аудиосистемой на руле, мы поехали покорять бездорожье.

Испытания

Трасса для тест-драйва состояла из нескольких «спецучастков»: в начале пути – узкая картинговая трасса, затем – «змейка», песчаная насыпь и холмы с подъемами и спусками.

На асфальте понравилась управляемость X-Trail, крены минимальные. Шустрый «Икс» с легкостью преодолел и «змейку», доказав: на городских улицах, забитых автомобилями, он будет чувствовать себя как рыба в воде. Два тестовых внедорожника (отличавшихся комплектациями) оснащены КП вариаторного типа с возможностью ручного переключения и бензиновыми двигателями объемом 2,5 литра мощностью 169 л.с.

Но вот «город» заканчивается и X-Trail покоряет песок. Выбираем режим Auto (манипуляции с переключениями можно производить на скорости до 40 км/ч), и электронный интеллект машины анализирует дорожные условия. Передние колеса зарываются в вязкой насыпи, тут же подключается полный привод, и X-Trail спокойно, будто и не заметив, проходит препятствие.

Если трогаешься на подъеме, система Start Assist удерживает X-Trail в неподвижном состоянии в течение 5 секунд, не давая сползать вниз по склону. За это время, к примеру, можно переключить режим привода или… передумать преодолевать гору. Descent Control обеспечивает безопасный спуск, поддерживая постоянную скорость менее 7 км/ч. Скоростное движение по гравийной дороге на Nissan – сплошное удовольствие. Подвеска комфортная, неровности покрытия не ощущаются. Отмечу также хорошую шумоизоляцию. Новый «японец» оставил о себе самые приятные впечатления. «Мистер Икс» везде будет чувствовать себя уверенно: и на городских улицах, и на сельском бездорожье.

Подпишитесь на «За рулем» в