Новые «китайцы»
Ижевская компания Land-Motors представляет несколько именитых брендов. В свое время она продавала японские Toyota, Lexus и Honda, сейчас получила статус официального дилера итальянской Alfa Romeo. Знакомые имена? Еще бы! А как насчет Brilliance, Jinbei, JMC, Dadi? Этим и другим китайским маркам еще предстоит заявить о себе. Продвигать их на ижевском рынке взялась все та же компания – Land-Motors.
Неожиданное решение
– Еще год-два назад я только знакомился с китайским автопромом, а теперь Land-Motors стал дилером сразу нескольких китайских марок, – говорит директор компании Дмитрий Щенин.
На московском автосалоне «Интеравто2007» о себе заявили сразу несколько десятков марок из Поднебесной, тогда же ижевская фирма стала партнером компании «Атлант-М Азия», российского дистрибьютора китайских автопроизводителей. Не прошло и месяца, как в Ижевск отправились автовозы с внедорожниками, седанами и пикапами. Все они разработаны и собираются в Китае. Для тех, кто судит о китайском автопроме по первым автомобилям, попавшим в наш город два года назад, новые машины станут приятным сюрпризом: дизайн, качество материалов и сборки, технологии – во всем заметный прогресс. Цены тоже выросли...
Знакомые все лица
Характерный пример – внедорожник Shuanghuan Sceo, известный своим сходством с BMW X5. Сначала цена 790 тысяч рублей показалась завышенной, но после тест-драйва мнение изменилось – современный комфортабельный автомобиль такого класса не может быть дешевле. В базовом оснащении, пока единственном, есть климат-контроль, «музыка», ABS + EBD, подушка безопасности и многое другое – не роскошно, но достаточно. Мотор устанавливается 2,4-литровый, выдающий 125 лошадиных сил. На мой взгляд, не помешало бы и помощнее.
В Land-Motors можно протестировать и седан Brilliance M2. Дизайн у него еще более немецкий, а цена еще привлекательнее: за 610 тысяч рублей и 1,8 литровый 136-сильный мотор тебе, и внушительные габариты, и хорошая комплектация. В салоне качественные материалы и европейский стиль. Чуть дороже Brilliance M1 – за увеличенные габариты, 2-литровый мотор и дизайн в итальянском стиле придется доплатить всего 20 тысяч рублей. Кстати, «брильянты» производят на том же китайском заводе, где с 2003 года собирают BMW 3- и 5-series.
Другие представленные автосалоном китайские модели на сходство с «европейцами» не претендуют. Самая доступная из них – пикап с двойной кабиной и увесистым именем Changfeng Yangzi Flyind. Заднеприводный автомобиль с бензиновым 2,2-литровым двигателем обойдется в 400 тысяч рублей. Помимо прочего в базе кондиционер, магнитола и кожаные кресла. В других комплектациях машина может быть полноприводной и оснащаться лицензионным турбодизелем Isuzu. Еще один подобный пикап – JMC Baodian – изначально дизельный и полноприводный, он стоит 553 тысячи рублей.
Обе модели удивили приятными на вид и ощупь материалами, примененными в отделке салона, и качественной сборкой.
Есть в списке китайских новинок микроавтобус Jinbei Haise за 645 тысяч рублей, внедорожник Landwind с 645 тысячами на ценнике. Каждая из перечисленных машин достойна более близкого знакомства. В этом номере мы начали с подробного материала о внедорожнике Dadi Shuttle.
Чего ждать?
В бочку приятного впечатления, произведенного «китайцами», не могла не попасть ложка горьких сомнений. Насколько надежны эти машины? Где брать запчасти? Где все эти автомобили будут проходить техническое обслуживание? Рассказывает Дмитрий Щенин:
– Все основные узлы и агрегаты представленных у нас автомобилей японские. Большинство двигателей – марки Mitsubishi; они не самые современные, но очень надежные и неприхотливые. А дизели Isuzu еще и всеядные. Что касается запчастей, повода для волнений нет: компания «Атлант-М Азия» обеспечила нас большим резервом деталей, так что в случае возникновения неполадок долго ждать не придется. Обслуживать автомобили будем в нашем сервисе, оснащенном самым современным оборудованием. Гарантия на все эти китайские автомобили – два года или 50 тысяч километров пробега.