Нежный возраст
Покупать или не покупать Lada Kalinа? В поисках ответа на этот вопрос мы обратились к Юрию Шаранову, который в апреле 2005 года купил самую первую «калинку», появившуюся в Ижевске. О своем приобретении он не жалеет, хотя, как показывает практика, жизнь владельца «новейшей модели» небезоблачна – пришлось устранять не только мелкие неисправности, но и ремонтировать коробку передач, а также ставить на место двигатель.
Соблазнительница
На Lada Kalina Юрий пересел с вазовской «шестерки». Сначала подумывал о покупке машины десятого семейства, но, говорит, увидел рекламу и соблазнился внешностью новой модели – почти иномарка! Понравилась и цена: обещали, что Kalina будет стоить, как «десятка».
Совершенно случайно Юрий Шаранов узнал, что один из вазовских дилеров первым в Ижевске получил две машины: одну для тест-драйва, а вторую на продажу. Знакомиться с новой Lada приехал вместе с супругой. Машина понравилась – симпатичная, просторная. Вот только цена... За первую в городе Kalina, укомплектованную ЭУРом и электростеклоподъемниками, просили 270 тысяч рублей. «Десятка» в люксовой комплектации, стоявшая рядом, обошлась бы в 240 тысяч. Но столь внушительная разница не отпугнула – Шарановы купили автомобиль сразу и без раздумий.
Детские болезни
До первого техобслуживания, пройти которое предписывалось после 3 тысяч км пробега, Kalina вела себя отлично. Юрий спокойно обкатывал мотор, следуя заводским рекомендациям. Но как-то раз, когда автомобиль трогался с перекрестка, под капотом раздался сильный удар, послышался скрежет металла... «Движок стуканул!» – с ужасом подумал Юрий. На самом деле просто оторвалась одна из опор двигателя и он лег на кузов. Двух болтов крепления, в свое время явно толком не затянутых, не было на месте, а третий срезало. Поломка оставила Шаранова без машины на два дня.
Первые июльские жаркие деньки, когда зашкаливало за тридцать, вспоминаются еще и «забастовкой» электростеклоподъемников. Ждать нужные детали пришлось две недели. Все это время Юрий ездил с наглухо закрытыми передними окошками и, чтобы не задохнуться, вручную опускал задние стекла. После ремонта стала хлюпать накладка двери, установленная в гарантийке на старые пистоны.
Тем же летом перестала втыкаться задняя передача: отказало втягивающее реле (рычаг коробки передач Kalina оснащен «защитой от дурака» – пока не поднимешь колечко под набалдашником, задняя скорость не включится). На этот раз запчасть ждал месяц! Все это время ездил без заднего хода. Упомянутые неисправности вылезли еще до второго ТО, назначенного на момент пробега 15 тысяч км. После их устранения машина вела себя значительно лучше.
Не так давно пришлось заменить шаровые и ветровое стекло, в которое на трассе попал камень. Последняя поломка – отказал датчик уровня тормозной жидкости. Купить его в обычном магазине запчастей пока не удается, так же как и эмблему на руль – родная отклеилась и потерялась. Да, некоторые детали на Lada Kalina все еще в дефиците.
И все-таки хозяин доволен
Первые полгода эксплуатации Юрий Шаранов вспоминает как страшный сон. Сейчас Kalina уже не такая капризная. После двух беспроблемных зим ее былые грехи были прощены окончательно: машина заводилась в любой мороз, вплоть до –35оС! Радовала и печка, быстро прогревающая салон. Правда, в совсем уж лютые морозы в боковых стеклах остаются только небольшие бойницы в районе наружных зеркал, все остальное затянуто изморозью.
Аппетит у Kalina скромный: на трассе в экономном режиме (по бортовому компьютеру это 90–100 км/ч) можно вписаться в 5–6 л «девяносто пятого» на 100 км. А ведь именно на загородные поездки пришлась большая часть пробега машины Юрия Шаранова, географа по профессии. В командировках ему приходится много ездить по грунтовым дорогам, а на них Lada Kalina со своим большим дорожным просветом чувствует себя уверенно. Ее мягкая подвеска оказалась на удивление прочной и нареканий пока не вызывает.