Воронежский мультисервис

Воронежский мультисервис

Илья Доровский, руководитель отдела продаж автосалона WorldMotors:

– Автосервис Воронежа состоит из трех сегментов. Первый – автосервис официальных дилеров, второй – мультибрендовые станции технического обслуживания и третий – частные мастерские. Ценовая политика и уровень технического обслуживания в этих сегментах различен. Стоимость услуг и запасных частей в первом искусственно завышена, так как дилеры не боятся потерять клиентов, привязанных гарантийными обязательствами. Второй предлагает реальные цены на услуги и запасные части из-за большой конкуренции и для привлечения новых клиентов. В частных мастерских самые низкие цены, но и уровень квалифицированных мастеров, и техническое обеспечение оставляют желать лучшего. Для сравнения можно взять стоимость нормочаса: от 2 тысяч рублей в первом сегменте, от 500 рублей во втором, и от 100 рублей в частных автомастерских. Официальные сервисы привлекают клиентов гарантиями, сервисными программами, современными автоматизированными способами диагностики. Но только для того модельного ряда, который они представляют. В мультибрендовых станциях спектр обслуживаемых автомобилей и выбор запасных частей гораздо больше. Уровень профессионализма специалистов не ниже, чем в официальных дилерских сервисах, а подход к клиентам индивидуален. Из-за разницы в стоимости и качестве обслуживания многие автовладельцы, даже не дожидаясь окончания гарантии, переходят в мультибрендовые станции. Поэтому перспектива за мультибрендовыми и дилерскими сервисами, а вот частные мастерские вряд ли смогут справляться со все более высокотехнологичными автомобилями.

Сергей Ясинский, автотехцентр «Гранд»:

– Любого нашего клиента интересует в первую очередь цена, набор предоставляемых услуг и их качество. По цене мы выгодно отличаемся от официальных сервисов. Но, по сути, с дилерскими станциями не конкурируем – у нас разная специфика работы. Дилер продает машины и занимается в основном гарантийным обслуживанием, тюнингом. Времени на капитальный ремонт у них очень часто не хватает. Наша же специализация – именно капитальный ремонт. Дилерский сервисзанимается диагностикой, а неисправные агрегаты чаще заменяет, чем ремонтирует. Поэтому, если у человека неисправен какой-то блок и он хочет заменить его, он обращается в официальный сервис, а если хочет починить – приезжает к нам. Кроме того, дилерские станции работают в основном с новыми машинами на гарантии. Редкий дилер возьмется за ремонт автомобиля 1989 года выпуска, а мультибрендовый сервис – без проблем.

Наш бизнес начинался с магазина автозапчастей. От продажи перешли к установке. Предпочитаем работать с автомобилями американского и японского производства – у наших механиков огромный опыт в этой области, имеется специализированное диагностическое оборудование. Ремонтируем и «европейцев», но ими занимается много других сервисов, а мы стремимся к узкой специализации. Для нас очень важно показать клиенту свою лояльность, установить с ним доверительные отношения. Если человек хочет лично присутствовать при диагностике и ремонте своей машины, мы никогда не возражаем.

Подпишитесь на «За рулем» в