Лучше меньше, да лучше

Лучше меньше, да лучше

Многие посетители автосалона «Преголь-Лада» удивлялись, присмотревшись к ценнику на Lada Kalina: почему автомобиль с новым двигателем 1.4 стоит дороже, чем такой же, но с мотором 1.6, – 285 тысяч рублей против 281 тысячи?

– Да, литраж этого мотора меньше, однако отдача с единицы рабочего объема у него лучше, – поясняет руководитель отдела продаж Михаил Романко. – Здесь применена 16-клапанная система газораспределения, облегченная шатунно-поршневая группа. Это позволяет получать 90 л.с. мощности и 130 Н.м крутящего момента при сохранении ресурса двигателя. Динамика изменилась в лучшую сторону: разгон до сотни требует 12,5 секунды – на 0,8 секунды меньше, чем прежде. И вместе с тем достигнута хорошая экономичность: в смешанном цикле этот отечественный автомобиль тратит всего 6,7 литра топлива на 100-километровой дистанции.

А самое главное – АВТОВАЗ продолжает придерживаться принципа нулевого уровня дефектов, стремясь к безупречному качеству сборки.

У Kalina в наиболее дорогом исполнении (именно такая поступила в автосалон «Преголь-Лада») две подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира. Некоторые версии автомобиля получат ABS. Отставание от стандартов мирового автопрома медленно, но верно ликвидируется.

Улучшение качества и расширение «ассортимента» двигателей, несомненно, окажет существенное влияние на ситуацию на рынке. Мало-помалу Kalina становится все привлекательнее для потребителя, который жаждет разнообразия даже в рамках одной модели. Рецепт, проверенный временем: линейка моторов, которые предназначены для серийного автомобиля, адресованного представителям среднего класса, должна включать три бензиновых агрегата разного объема, а в идеале еще и дизельный.

Впрочем, АВТОВАЗ пока только на пути к идеалу. Если и ждать в 2008 году чего-то новенького от Kalina, так это усовершенствования систем безопасности и появления автоматической трансмиссии.

Подпишитесь на «За рулем» в