Поедем транзитом?
Понятия «утилитарный» и «спортвэн» едва ли можно ставить вместе, если, конечно, речь не идет о единичных поделках фанатов грузовиков. Но фордовцы уверяют, что Sportvan – это не игрушка и не рекламный трюк. Мол, эти машины будут востребованы у тех, кто желает выделиться и предпочитает активную езду.
Sportvan может быть только переднеприводным и только короткобазным – на иных версиях спортивная мишура смотрелась бы нелепо. Внешний тюнинг разработала компания MS Design. Это 18-дюймовые легкосплавные колеса с шинами 235/45, передний бампер сложной формы, «юбочки» колесных арок и бутафорские выхлопные трубы. Окрашенный фирменным колером Performance Blue (такой же используется на легковой серии ST) с опциональными белыми полосами фургон смотрится очень динамично! В «базе» кондиционер, аудиосистема с CD-чейнджером и электроприводы стекол и зеркал, а за доплату можно получить хоть кожаный салон. Но станет ли хозяйственник доплачивать за такой шик аж 176 тысяч рублей (одни только колеса обойдутся почти в сотню)? Для него важнее то, что под яркой оболочкой скрываются обновленные агрегаты, доступные и для более простых моделей. Самый мощный для переднеприводных версий двигатель 2.2 TDCi теперь развивает 140 л.с. вместо 130. И комплектуется новой 6-ступенчатой коробкой передач, которой давно не хватало «дальнобоям». За шесть ступеней очень радеет бывший глава российского представительства Ford Хенрик Нензен, руководящий ныне направлением коммерческой техники в Европе: мол, новая коробка будет востребована теми, кто возит много и далеко – она позволит легче управлять тягой, снизить шумовой фон и сэкономить немного топлива при дальних бросках.
Едет Sportvan и правда здорово – сказываются низкопрофильная резина, независимая переднаяя подвеска и хорошая развесовка, ведь на пол грузового отсека организаторы теста аккуратно приспособили 400-килограммовый ящик с балластом. Дизелю такая нагрузка что семечки: под четкое клацанье коробки Sportvan разгоняется бодро, словно легковушка. И повороты пишет с минимальными кренами, отдавая водителю на руль полный отчет о положении ведущих колес. Но… все-таки от автомобиля с такой яркой внеш ностью ожидаешь совсем уж взрывного характера. Вот если бы сюда поставить новейший 5-цилиндровый дизель 3.2 TDCi мощностью 200 л.с.! Увы, его устанавливают только на заднеприводные машины.
Основное внешнее отличие 200-сильной машины – иной передок, который длиннее обычного на 100 мм. Изменения коснулись формы радиаторной решетки и переднего бампера – новые панели понадобились для того, чтобы разместить в подкапотном пространстве более крупный радиатор и навесные агрегаты нового двигателя. А поскольку 5-цилиндровый мотор тяжелее и мощнее, пришлось вносить изменения в настройки шасси, усиливать тормоза, а для обеспечения более высокой грузоподъемности – и заднюю ось.
200-сильный мотор построен на базе известного 4-цилиндрового дизеля 2.4, который ставится на заднеприводные версии уже давно. И тоже комплектуется 6-ступенчатой трансмиссией. Эта комбинация для дальнобойщиков посерьезнее, поэтому и предлагается только для модификаций со средней и длинной колесной базой, включая самый длинный Jumbo. И отлично подходит спецслужбам. Представьте себе, что туша массой более 4 т срывается с места еще быстрее, чем Sportvan! Правда, хулиганить на нем уже не хочется: крены велики, реакции на руль не столь точны, да и коробка передач работает не так четко. Но мчать с грузом по трассе, без напряжения совершая обгоны, одно удовольствие. Кстати, именно на длинные заднеприводные версии отныне можно заказать топливный бак увеличенного с 80 до 103 л объема.
Более мощный двигатель позволил расширить предложение: если прежде грузоподъемность самого «тяжелого» Transit не превышала 2 т, то версии с новыми моторами берут на борт 2,3 т, увеличивая максимальную массу до 4,6 т. Весьма актуально на фоне «пятитонников»-конкурентов! При этом стоимость владения вне конкуренции: закатывать Transit на техобслуживание придется не чаще чем раз в два года или через 50 тыс. км.
А что касается «витринного» Transit Sportvan… Представьте себя владельцем транспортного предприятия, чрезвычайно озабоченным имиджем быстрого перевозчика. Закупив десяток спортвэнов, можно было бы выстроить отличную рекламную кампанию.