Otaka с упором на цену

Otaka с упором на цену

Основное конкурентное преимущество Geely на зарубежных рынках – низкая стоимость автомобилей и богатое оснащение, сообщается на официальном русскоязычном сайте китайской компании. Молодцы импортеры, честно назвали две главные причины, по которым люди останавливают свой выбор на продукции из Поднебесной. Но, может, у китайских машин есть и другие преимущества? Чтобы выяснить это, мы решили взять на тест седан Geely Otaka.

Автомобиль новый для российского рынка: его крупноузловая сборка совсем недавно была налажена в Новоуральске Свердловской области. Частный китайский производитель, занимавшийся ранее недвижимостью, отделочными материалами,апотомидвухколеснойтехникой,собирается до конца нынешнего года реализовать у нас до 17 тысяч машин, а в следующем – уже 30 тысяч.Намойвзгляд,легковыполнимаязадача, если учесть опыт таких фирм, как Chery, демонстрирующих фантастический рост продаж.

Перейдем к машине. Спереди Otaka напоминает штутгартский S-Klasse в предыдущем кузове. На это, во всяком случае, недвусмысленно намекают похожая передняя оптика и облицовка радиатора. Корма – ни дать ни взять Toyota Corolla прошлого поколения. Под капотом лицензионный полуторалитровый мотор Toyota. Подвески полностью независимые, что приятно удивляет.

Сажусь за руль и начинаю подстраивать под себя кресло. Ну никак не получается! Видимо, оно рассчитано на водителей ростом не выше 175 см. Подушка не короткая, но по высоте регулируется лишь передняя часть, а у спинки нет плавной бесступенчатой регулировки – угол наклона с помощью рычажка меняется на большие диапазоны. Что в результате получается? Если запястья касаются баранки, то ноги оказываются сильно согнутыми в коленях. Отодвигаешься назад – руки едва достают до руля. Неудобно. Впрочем, эргономике китайцы скоро, думаю, научатся. Хорошо хоть рулевая колонка регулируется по наклону.

А вот задний пассажир был доволен посадкой – места хватает. Между тем база у седанчика небольшая даже по меркам B-класса – всего 2434 мм. Багажник вместительный, а открывается двумя способами – либо из салона, либо ключом. Правда, ключ приходится вставлять вертикально вверх!

Бог с ним, с багажником – лучше вставить ключ в замок зажигания, оживить приборы в стиле Lexus и завести мотор. Включаю первую передачу, отпускаю педаль сцепления с непривычно длинным рабочим ходом – и машина шумно поползла. Сразу отмечаю слишком длинноходный рычаг КП, хотя передачи включаются легко и всегда с первого раза.

А как же мотор? Он, безусловно, шумноват. Особенно пугает сильное гудение, начинающееся при 3200 об/мин, но, к счастью, на 3400 об/мин исчезающее. Причина звука, видимо, кроется в конструкции опор двигателя. Ну и ладно, ведь и цена соответствующая, а к шуму мы привыкшие.

Скорость Geely набирает туговато: мотору явно не хватает момента на низах. На второй передаче машина разгоняется почти до 80 км/ч. Но короткие передачи не вносят и капли азарта – ощущение, будто мотор зажат. Впрочем, не вздумайте записывать Otaka в тихоходный транспорт: на открытие дросселя он реагирует быстро и прогнозируемо, просто от 94 л.с. и 128 Н.м ждешь большего.

А как же управляемость, ведь тут независимая подвеска? Ход у машины плавный, неровности иямыкраевого центра она глотает с легкостью. Но ехать быстро не хочется из-за «пустого» руля – обратная связь оставляет желать лучшего. Машина кренится в поворотах, снос происходит хоть и рано, зато ожидаемо и без сюрпризов. На гравийке заметил одну особенность – защита картера висит слишком низко, поэтому даже на безобидных участках металлический лист постоянно скребет землю, хотя, по данным производителя, дорожный просвет целых 170 мм.

У машины приятная внешность, стильный интерьер и средненькие ходовые качества. Geely своей моделью сможет «отаковать» лишь отечественные и китайские автомобили, а до уровня корейских и европейских ему еще расти.

Базовый Geely Otaka в Ставрополе предлагают за 305 тысяч рублей. В машине есть гидроусилитель, кондиционер, четыре электростеклоподъемника с автодоводчиком, боковые зеркала с приводами и подогревом, центральный замок с ДУ, штатная сигнализация и 2-диновая аудиосистема (устанавливается дилером), а также противотуманные фары. В комплектации за 320 тысяч добавляются легкосплавные диски, ABS с распределителем тормозного усилия и бежевый тканевый салон. А добавив еще 10 тысяч, вы получите фронтальные подушки безопасности. Что-что, а ценовой козырь у Otaka сильный.

Подпишитесь на «За рулем» в