Запоздалый праздник

Запоздалый праздник

Муки выбора

Сложно выбрать новую иномарку за 16–17 тысяч долларов, особенно когда знаешь все слабые стороны автомобилей этого ценового сегмента: дохленькие моторчики, тесный салон, вид непрезентабельный...

И все же выбор есть. Наверное, один из самых правильных – Ford Focus российской сборки. Сбалансированный автомобиль, ничего не скажешь. Но ждать этот хит придется очень долго – заказав машину в июне, я получил бы ее в январе, а может, и позже. Это ж какие нервы надо иметь!

Может быть, что-то у официальных дилеров окажется в наличии? Каким-то чудом в шоу-руме Opel уцелела свободная трехдверка Corsa (а ведь очередь на нее в начале лета была длиннее, чем на всеволожский Focus!), напичканная под завязку, за 437 тысяч рублей. Машинка невероятно стильная, но оттолкнули две вещи: непрактичный 3-дверный кузов и 1,4-литровый мотор.

В списке еще значились Chevrolet Lacetti и Hyundai Getz (там же мог оказаться и новый Lancer, однако на тот момент машина еще не дошла до России). Оба корейских автомобиля подкупают практичностью, но опять же – очереди, очереди...

Самый запасной из всех запасных вариантов – Ford Fiesta. Помните рекламный ролик маленького Ford: «Он не заметил твое новое платье? Садись и уезжай!»? Скажите, какой нормальный мужчина купит после этого Fiesta? Вот и меня это смущало. Хотя, с другой стороны, почему я должен следовать посылам рекламистов, тем более что они совершили явную ошибку: автомобиль-то на самом деле мужской, с оточенными ездовыми качествами и подзуживающим на активный драйв моторчиком объемом 1,6 л. И черт с ней, с этой внешностью – пусть рожки фар и вычурные гирлянды фонарей забавляют прохожих!..

К местному дилеру как раз поступила подходящая Fiesta: самый мощный 100-сильный двигатель, полагающаяся к нему топовая версия Ghia, красный металлик и две дополнительные опции – климат-контроль и простая «музыка» c CD-плеером. Итого около 16 100 долларов. Все хорошо, но на машине не было ABS. Какая досада!

В ожидании

Пришлось заказывать другую Fiesta за 16 210 долларов. Вместо климат-контроля (его кнопочное управление отвлекает от дороги, хватит и простого и кондиционера) поставил галочку напротив антиблокировочной системы тормозов; заказал и фирменную «музыку». Вообще-то я ярый противник штатного звука, но подкупила качественная имплантация головного устройства в центральную консоль. Любой купленный мною CD-проигрыватель выглядел бы здесь чужеродно. Впрочем, в перспективе я собирался поменять заводские динамики на что-то более солидное.

Заказал я автомобиль 9 июня, по договору Fiesta, собранная в Кельне, должна была прийти до 30 июля. Никакой очереди – все это время отводилось для сборки Ford непосредственно под меня и доставки его в Россию.

Сразу после заказа я спланировал отпуск – на новом автомобиле в августе собирался поехать в Центральную Россию. Но уже в июле понял, что весь отдых может пойти кувырком...

Периодически я наведывался к дилеру (ожидание было невыносимым), чтобы узнать, где сейчас находится моя машина. В середине июля автомобиль еще даже не был собран! И вот ближе к концу месяца я получил приятное известие: Fiesta готова и ждет отгрузки с завода. Однако доставить ее в оговоренный срок уже не успевали, а что может быть хуже сорванного долгожданного отпуска?

И все же шанс оставался. Решено было взять аналогичную версию в другом российском автосалоне, благо такая машина была на пути к официальному дилеру Ford в Санкт-Петербурге. Но «на пути» – это громко сказано: Fiesta того же цвета «танго» томилась на границе Финляндии и России (финские таможенники похожи на эстонских – быстро работать они не любят). Тем не менее между ставропольским и питерским салонами была заключена договоренность, что эта Fiesta пойдет в Ставрополь. Стоила она практически столько же (без «музыки», но с подогревом сидений и дополнительными подушками безопасности): около 420 тысяч рублей (ценники к тому времени стали рублевыми). Окончательная сумма оказалась еще меньше – Ford начал давать сезонную скидку на кондиционер, а это более 17 тысяч рублей! Но автомобиль так и не пришел до моего отъезда...

За неделю до отпуска я случайно прокатился на Nissan Note и уже было решил купить его, пусть он и стоил около 470 тысяч рублей. Note – cлавный автомобиль: хорошо управляется, мотор 1.6 тянет во всем диапазоне оборотов, а на задних местах можно сидеть закинув ногу за ногу. Мало того, у дилера оказалось несколько машин в наличии (обычно Note приходится ждать). Но я просто не успел бы до отъезда оформить кредит, а тут еще кто-то подлил масла в огонь: «механика» на Nissan Note не очень четкая (я тестировал автомобиль с АКП). Вспомнив, какие «вкусные» переключения на Fiesta, я выпил валерьянки и отправился в мучительное отпускное путешествие на автобусе...

Арифметика кредита

Мне позвонили 4 сентября и радостно сообщили, что автомобиль пришел. Я удивился, потому что ждал машину числа пятнадцатого, не раньше. Как выяснилось, привезли первую Fiesta – ту, что я заказывал под себя. А питерскую то ли уже кому-то продали, то ли она так и не дошла.

Когда цены на иномарки перевели в рубли, я должен был рассчитаться по курсу Центробанка на день оплаты. Но пришлось платить по внутреннему курсу Ford – 25,84 рубля за доллар (хотя в договоре это не предусмотрено). В итоге вышло чуть больше, но мне уже было все равно. Тем более что скидка на кондиционер распространялась и на мою машину. Итого насчитали 401 400 рублей, но надо было еще доплатить автосалону 1% за «ответственное хранение автомобиля продавцом». Раньше этот процент брали за конвертацию валюты, а теперь вот за хранение.

Кредит я оформлял в одном из коммерческих банков. Условия меня привлекли: я должен был заплатить 30% от стоимости автомобиля, застраховаться в банке от несчастного случая (около 14 тысяч рублей) и внести единовременную комиссию за обслуживание кредита – 4 тысячи рублей. Мне было предложено три вида страхования, и я выбрал самое простое – «Хищение». Условия этого страхового продукта далеки от идеальных (например, если машину похитят на территории кавказских республик, то страховым случаем это уже не является, да и других фишек хватает – о них я расскажу в следующих публикациях), но другие виды страховки стоили непомерно дорого. Кстати, «Хищение» тоже обошлось недешево – теперь я должен платить ежегодно чуть больше 19 тысяч рублей в течение 5 лет либо пока не погашу кредит (сделать это можно хоть на следующий день после оформления и без каких-либо штрафных санкций). Еще одним условием страховки была установка одного из предложенных охранных комплексов. В итоге я поставил у официального дилера блокиратор КП, который вместе с работой обошелся в 6725 рублей.

В месяц мне приходится выплачивать около 4700 рублей. И если 280 980 рублей, которые я взял в кредит, разделить на 60 месяцев, как раз выйдет мой ежемесячный платеж. То есть кредит вроде как беспроцентный. Конечно же, все эти проценты заложены в страховку и единовременные платежи, но в любом случае условия хорошие. И сервис очень понравился. Словом, банк порадовал, и надеюсь, что никакого форсмажора в дальнейшем не произойдет.

Эксплуатация

Машину я получил 15 сентября. Помимо охранной системы я поставил защиту картера (3200 рублей с работой). В преддверии слякоти купил полиуретановые коврики за 1250 рублей, хотя искал текстильные (они стоят 2600 рублей). Правда, корытца для передних пассажиров, по всей видимости, придется поменять – их бортики совсем несерьезные и весь мусор частенько оказывается на полу.

Из расходов стоит упомянуть ОСАГО. В техпаспорте Fiesta с двигателем 1.6 напротив слова «мощность» стоит 100,6 л.с. Вот из-за этих десятых страховка обошлась (и будет обходиться) в дополнительные 600 рублей. Итак, ключи и документы на руках – можно ехать. И я поехал... Метров пятьдесят, не больше. Последние капли бензина были израсходованы. Обычно запаса топлива хватает, чтобы доехать от автосалона до ближайшей заправки. Но на моей машине кто-то хорошо покатался – на одометре уже было 18 км.

Самое обидное, что до заправки оставалось каких-то 50–70 метров. Подошли двое ребят, подтолкнули – и через полминуты я открыл заправщице лючок бензобака. Больше похоже на анекдот! Весь первый день я проездил с улыбкой, вспоминая этот случай, хотя если бы к тому моменту не внес деньги за машину, просто развернулся бы и ушел. И даже первый (хочется надеяться, что и последний) штраф за превышение скорости на 16 км/ч заплатил, сияя от счастья.

Машина после всех томительных ожиданий действительно подарила мне праздник в виде классной, упоительной езды. Пусть подвеска подробно повторяет профиль дороги, а моторчик невыразительно гудит, все равно Fiesta была и остается настоящим driver's car в своем классе – я наслаждаюсь за рулем. И лишь процесс обкатки и моросящий дождь в первые дни не дали насладиться всеми достоинствами шасси маленького Ford. Кстати, именно дождь выявил два первых эксплуатационных недостатка: резинка водительского дворника слегка «мажет», и даже при аккуратном проезде луж автомобиль быстро пачкается по пояс. Но в остальные солнечные дни у меня фиеста!

Подпишитесь на «За рулем» в